Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему «Волшебная песенка воды. Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе

НепосЦель: Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), о значимости воды в природе,

Программное содержание

  1. Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды.
  2. Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление.

Развивать речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

  1. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде; наблюдение на прогулках: за дождем, лужей; трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголках живой природы – полив растений из леечки; рассматривание макета – озеро, иллюстраций водоемов.

Материал и оборудование : стаканы с водой и соком (по количеству детей): гуашь желтого и красного цвета; кисточки; салфетки бумажные по количеству детей; игрушки: птицы, деревья, насекомые, животные, грибы.

Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа – «Тучка»), наглядный (панно « Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.

Музыкальное сопровождение: «Шум дождя».

Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Приглашаю вас к одной королеве. Присаживайтесь на «тучки». Чтобы узнать к какой королеве – послушайте потешку:

Водичка, водичка

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

Воспитатель: О чем говориться в этой потешке?

Дети: О воде.

Воспитатель: Правильно, воде. Значит королева – это вода. Ребята, а для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, мыть руки, купаться, поливать цветы, варить суп.

Воспитатель: Вода-волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода живет в реке, озере, в море. А знаете ли вы где живет вода в нашей группе?

Дети: В водопроводном кране, графине.

Воспитатель: Если мы откроем кран, что делает водочка?

Дети: Течет, бежит.

Воспитатель: Какую песенку поет водичка.

Дети: С-с-сс…

Воспитатель: А как капает водичка?

Дети: Кап- кап- кап...

Воспитатель: А какую воду надо пить?

Дети: Чистую, кипяченую.

Воспитатель: И так мы с вами отправляемся в страну волшебной водички.

А путешествовать с нами я пригласила Тучку. (Заходит Тучка)

Тучка: Здравствуйте, ребята! Я тучка, путешествую по всему свету, много видела, много интересного знаю о воде. У меня для вас есть загадка:

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в речке бежит. Что это?

Дети: Вода.

Тучка: Я хочу, чтобы вы стали моими друзьями- капельками. (Раздает капельки).

Подготовка к освоению программного материала, через актуализацию опорных знаний.

Закрыли глазки и полетели в волшебную страну королевы-водички. Затем открыли глазки.

Воспитатель: А кому же все – таки нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и посмотрите. Как вы думаете, что это?

Дети: Озеро.

Воспитатель: А что это у озера?

Дети: Это маленькие ручейки.

Воспитатель: Давайте подберем игрушки, предметы кому нужна вода?

Дети по очереди выбирают игрушки, предметы ставят к ручейкам и объясняют.

Игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.

Воспитатель: Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с Тучкой предлагаем немного отдохнуть.

Физминутка: Под музыку – журчание воды.

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется ой-ой-ой (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте).

Тучка: Вот и все, мне пора домой. Мне было с вами очень интересно.

Дети прощаются с Тучкой, она уходит.

  1. Часть. Воспитатель проводит опыты с водой.

Воспитатель: А сейчас мы, ребята, с вами будем проводить опыты с водой, подходите к столам, удобно пристраивайтесь. Начинаем исследование.

Опыт 1. «Вода - жидкое тело».

Дать детям два стакана. Один с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льется.

Воспитатель: Почему она льется?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: «Вода- жидкое тело»

Опыт 2. «У воды нет запаха».

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: Она не пахнет.

Вывод: « Вода не имеет запаха».

Опыт 3. «Попробуй на вкус».

По количеству детей ставятся стакану с водой и столько же стаканов с соком, детям дают попробовать на вкус сначала сок, а затем воду.

Воспитатель: (после того как ребенок пьет сок) что ты выпил?

Ребенок: Сок.

Воспитатель: Какой на вкус?

Ребенок: Сладкий.

Воспитатель: (после того как выпит воду) что это?

Ребенок: Водичка.

Воспитатель: Какая она на вкус?

Ребенок: У нее нет вкуса.

Вывод: «Вода не имеет вкуса».

Опыт 4. «Вода бесцветная».

На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски желтого и красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста в стаканчики. Что там?

Дети: Водичка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Бесцветная, она не имеет цвета.

Воспитатель: Молодцы, а мы сегодня с вами будем маленькими волшебниками.

Воспитатель с детьми опускают кисточку в желтую краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в желтый цвет.

Воспитатель: Смотрите, мы перекрасили воду, а какого цвета она стала?

Дети: Желтого.

Воспитатель с детьми опускают кисточку в красную краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в красный цвет.

Воспитатель: Смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята, вам понравился опыт с волшебной водичкой?

Вывод: «Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель приглашает детей сесть на тучки.

Воспитатель: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбкам, ни животным, ни растениям. Воду нужно беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки.

Воспитатель: О чем мы с вами говорили?

Дети: О воде.

Воспитатель: Что узнали о воде?

Дети: Что вода жидкая. Не имеет запаха. Нет вкуса. Вода бесцветная.

Воспитатель: А как мы будем беречь воду?

Дети: Закрывать краны, не засорять ручейки.

Цель . Уточнить представление о том, что вода необходима всем

живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде.

Предварительная работа . Коллективный труд в уголке природы и игрушек (моют игрушки, стирают кукольное белье).

Оборудование . Воздушный шар с нарисованными глазками и ртом, посудки разной формы, разноцветные камушки.

Методические приемы . Беседа, показ, рассматривание картин, сюрпризный момент, опыты с водой.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребятки я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать. Мы узнаем, о чем будем говорить сегодня.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Дети. Вода.

Раздается стук в дверь и входит Капелька.(В руках воздушный шарик наполненный водой и завязанный, на нем нарисованы глаза и рот, носик)

Капелька. Здравствуйте, детишки. Я пришла к вам в гости. Мама Туча разрешила мне погулять.

Дети. Здравствуй, Капелька.

Воспитатель. Оставайся с нами Капелька. Давайте все вместе обойдем группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода?

Капелька останавливается около растений в уголке природы.

Капелька. Ребята, скажите, нужна ли вода этим растениям и почему?

Дети. Да, без воды растения погибнут.Вода нужна для того, чтобы они росли.

Воспитатель. Дети давайте вместе польем цветы.(Дети берут маленькие лейки и поливают).

Капелька. Чем занимается ваш младшей воспитатель?

Дети. Она моет посуду и полы.

Капелька. Правильно, ей надо очень много воды, чтобы посуда была чистая.

Дети. Мы помыли все игрушки, постирали белье.

Воспитатель. Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Хлоп-хлоп ручками,

Полон мыла таз.(руками машут)

Ты не трогай, Катенька (пальчиком грозят)

Мыльной ручкой таз.

А водичка пенится,

Катенька помоется (дети имитируют)

Причешется, оденется и пойдет гулять.

Капелька. Дети,что за трубы и краны здесь у вас около раковины?

Воспитатель. Капелька,посмотри, вот по этим трубам течет вода к нам в группу. Здесь мы моем лицо и руки. Правда, ребята! Но пить ее нельзя, нужно прокипятить, прежде чем пить.

Дети. Мы пьем только кипяченную воду.

Капелька. Дети, я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, какие у меня красивые посудки с разными формами. Сейчас мы с вашей воспитательницей разольем воду по этим посудкам. Кто хочет нам помочь? (Дети принимают активное участие)

Воспитатель. (разливая воду объясняет детям)

Ребята, вода может принимать разные формы. Посмотрите, вода прозрачная, через нее все видно. (Делают опыт). Она бесцветна...

Что вы еще можете сказать о воде?

Дети. Она бывает холодной, чистой, грязной.

Воспитатель. Я вам предлагаю с помощью воронки разлить воду в понравившиеся вам формочки. Ребята, как вы думаете, почему нужно разливать аккуратно, не торопясь?

Дети. Вода может разлиться на стол или на пол.

Капелька. Какие вы дети молодцы, аккуратные в работе. Вы так старались, что почти ничего не пролили. Ведь мы с вами знаем, что воду нужно экономить и поэтому я предлагаю, всю воду снова налить мне в мой шарик. Я заберу ее с собой и расскажу своей маме Туче, что я была сегодня в гостях у таких замечательных детей, которые знали и сейчас еще больше узнали о нас о воде. Спасибо вам большое за гостеприимство. Мне у вас очень понравилось, можно я еще раз приду в гости и приведу с собой своих друзей.

Дети. Да, мы будем ждать тебя Капелька.

Капелька. До свиданье.

Воспитатель. Спасибо Капелька тебе, за увлекательное путешествие и игру.

Дети. До свиданье.

Воспитатель. Видите, дети, благодаря Капельки мы узнали еще много нового о воде. Вам дети понравилось?

Воспитатель. Мы теперь с вами знаем, что вода нужна всем, как людям так и растениям, животным. А еще мы знаем, что воду нужно экономить.

Использованная литература.

Пособии по экологии, разработки по экологии, « Ребенок и природа » Дошкольное воспитание №5 2002 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Колпинского района Санкт-Петербург

Выполнил воспитатель 2-младшей группы «Капелька» Белюкова О.Н Санкт-Петербург 2018

«Вода-волшебница» .

Цель: формировать представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

  • познакомить детей со свойствами воды (вода –безвкусна, прозрачная, без запаха, льется
  • создать условия для выявления свойств и качеств воды
  • стимулировать использование исследовательских и поисковых действий
  • обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна
  • учить различать звуки воды в природе

Речевое развитие:

  • активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, текучая, прозрачная, водичка, водица.
  • закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш] .
  • упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек.

Социально-коммуникативное развитие:

  • подвести детей к пониманию того, что всем нужна вода

Развивающие:

  • развивать сенсорную чувствительность (прозрачная вода, сравнить с малоком)
  • развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Виды деятельности:

игровая, словесная (беседа, художественное слово) , исследовательская, практическая (эксперимент) , продуктивная (раскрашивание)

Материалы и оборудование: стаканы с молоком и водой, ложечки, картинки зимы, чайник с паром, роса, дождь; тазик, картинка: цветок в горшке вянет и цветущий; раскраски, стаканчики с водой, кисточки.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. В: Ребята, отгадайте загадки. Меня пьют, меня льют, всем нужна я- кто такая я? (вода) Вы догадались? Тогда слушайте ещё одну загадку. Мы говорим: она течёт, мы говорим: она играет Она бежит всегда вперёд, но никуда не убегает. (вода)

В: Сегодня мы много интересного узнаем о воде. А как вы думаете, для чего нужна вода? (пить, мыться, стирать, готовить…) . Действительно, без водицы нам никак не обойтись. Только просыпаемся и сразу же идём умываться. Зачем? (вода нас освежает, делает чистыми, бодрыми)

В: Ребята, как мы можем ласково назвать воду? (водичка, водица) . Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой. Выходите на коврик. Потешка «Водичка»

Водичка, водичка (ладошки под воду)

Умой моё личико (ладонями умываем лицо)

Что бы глазки смотрели (моргаем)

Что бы щёчки краснели (трём ладонями щёки)

Чтоб кусался зубок (щёлкаем зубами)

Чтоб улыбался роток (широко улыбаемся) Дети садятся на стульчики.

В: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть? Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, у меня на столе стаканчики, а в них ложечки. Как вы думаете, что в этом стакане? (молоко) А что в другом? (вода) . В каком стакане мы видим ложечку? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко нет и ложечку не видно) Правильно ребята, вода прозрачная. Давайте вместе повторим, какая вода? Прозрачная. Саша скажи, какая вода? Прозрачная. (ещё пару человек)

В: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? Вода без запаха. Да, чистая вода не имеет запаха. А как вы думаете, какая вода на вкус? Саша попробуй и скажи. Чистая вода не имеет вкуса.

В: Давайте еще раз повторим, что мы узнали о воде. Какого цвета вода? Запаха? Вкуса? (полным предложением – чистая вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха) . С использованием мнемо- карточек.

В: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки. - Во что превратилась вода на первой картинке? (снег) . - Во что превратилась вода на второй картинке? (пар) . В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш. Повторите. - Во что превратилась вода на третьей картинке? (роса) . - Во что превратилась вода на следующей картинке? (дождь) Когда дождик на улице, мы слышим - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) . А когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. Повторите. А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

Вот так ребята, из за этих превращений (показ на картинки) воду называют волшебницей.

В: А теперь снова подойдите к столу. Давайте из стаканчика перельём воду в тазик. Почему мы смогли это сделать? Вода течёт, она текучая, как ручеёк, как речка. Какая вода? Повторите. Текучая. А теперь давайте поиграем.

Игра «Капельки и тучка»

Ребята, вы будете капельками. А я тучкой. Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют. (делают движения) Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой) Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море (идём хороводом, имитируя волны) . Вспомнили капельки, что их мама ждёт, и испарились. (бегут на стульчики)

В: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на ней? (засох цветок, цветущий цветок) . Что нужно, чтобы растения цвели, росли, давали плоды? Водичка. Она их питает. Вы обратили внимание, что у нас в группе комнатные цветы растут, цветут, почему? Потому, что мы их поливаем водичкой, питаем.

Ребята, вам понравилось сегодня играть с водой? А что интересного вы узнали о воде? (что вода прозрачная, без цвета, вкуса, запаха, она может течь, превращаться в снег, пар, в дождь, вода нужна не только людям, но и растениям и животным)

В: Подойдите к своему столу. Я хочу вам сегодня ещё раз показать, что вода- волшебница. Я покажу вам волшебство. Перед вами лежат картинки-раскраски, но не простые, а волшебные. А ещё на столе стоят стаканчики с чем? С водой, и кисточки. Сейчас вы станете настоящими волшебниками. Нанесите воду на картинку с помощью кисточки, и вы увидите, как она оживёт. (водная раскраска) .

Конспект занятия по экспериментальной

дея тельности для 2 младшей группы

«Волшебница-Вода»

Составила воспитатель:

Горлова Алла Юрьевна

Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Методические приёмы: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практичекие: д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

Материалы: 2 стаканчика (вода.молоко, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (6 шт.), стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей) ; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная».

Ход занятия.

В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Д. -Ответы детей.

Воспитатель: –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Д. ответы детей…

Воспитатель: -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды) .

Ответы детей:-Вода!

Воспитатель:

–Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель,Алла Юрьевна покружилась под музыку и в волшебницу-Воду превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

В. - Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу.стирать.

В. -А вы и стирать умеете?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Д. -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».

В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Д. – В стаканчике с водой.

В-А почему?

Д. – Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

В- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

В. -Молодцы, ребята.

В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

Что вы можете сказать?

Ответ детей: -Вода не имеет запаха.

Воспитатель: -А теперь узнаем. пахнет ли сок?

Ответ детей: -Да! Пахнет сладким, вкусным!

Воспитатель: -А теперь определим на вкус . Попробуйте сок.

Какой он на вкус?

Ответы детей: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

Воспитатель: -Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Ответы детей: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель:- Вы, молодцы.

- А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Ответы детей.

В оспитател:-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

В. -Ребята, я для вас принесла во лшебные льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?

Д. -Ответы детей.

В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт(берут льдинки в руки)

Волшебница-Вода : хвалит детей.

В. – А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе.

Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

Воспитатель: -Ребята, а из чего состоит вода?

Ответ детей: – Из капелек.

В оспитатель:- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя. Физ. минутка

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

Примерные ответы детей: – Ответы.

В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. ( надевает детям разноцветные колпачки) .

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: -Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: – Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Д. – Водичка окрасилась.

Воспитатель:-В какой цвет превратилась?

Ответы детей: – Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

Воспитатель: – Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель: -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Воспитатель:- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

Воспитатель: -Что у вас получилось?

Ответы детей: -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

Воспитатель:- Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

Д. -Дети подходят к тазику с водой.

В оспитатель:- Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.

Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Ответы детей:- потому, что она жидкая!

В оспитатель:-Правильно, вытирайте ручки салфетками.

В. – Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая) .

В оспитатель: -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

по познавательно-речевому развитию

с элементами экспериментирования во второй младшей группе

«Волшебница вода»

Воспитатель:

Г. Тюмень,2016г.

Сформировать элементарные представления о свойствах воды: вода жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, окрашивается в предложенный цвет.

Обучающие:

ознакомить детей со свойствами воды: вода прозрачная, светлая; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

развивать коммуникативные навыки детей через совместную деятельность.

активизировать речь и обогащать словарь детей;

развивать внимание, наблюдательность, речь, память.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой

2. Беседы о воде, ее свойствах

3. Рассматривание иллюстраций о составе воды.

Словарная работа: вода, прозрачная, жидкая, разноцветная, безвкусная, без запаха.

Методические приёмы:

Сюрпризные моменты: превращение в волшебницу Воду, фокусников;

Практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие (шум воды), опыты с водой; пальчиковая гимнастика;

Наглядные: рассматривание картинок на тему «Вода», наблюдение.

Материалы: аудиозапись шум воды, аудиозапись превращений, 2 стакана, вода, молоко, ложечки, костюм «Волшебницы Воды», баночки для опытов, кисточки, краски, стаканчики с водой и соком (по количеству детей), иллюстрации для рассматривания.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Психогимнастика «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро! », а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем тихо: «Доброе утро! »

Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). А когда к нам приходят гости, любите? (Ответы детей). Попробуйте угадать, кто к нам сегодня придет в гости и отгадайте музыкальную загадку: (Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды).

Дети: Это шум воды.

Воспитатель: Правильно. Сегодня к нам в гости придёт волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться? Сейчас я покружусь и в волшебницу Воду превращусь. А вы пока закройте глаза.

Звучит музыка. Воспитатель надевает голубого цвета накидку, шарф, корону. Дети внимательно рассматривают.

Воспитатель: Я - Волшебница Вода! Сегодня вы узнаете обо мне много интересного. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна чтобы её пить, купаться, готовить еду, стирать, мыть руки.

Воспитатель: А вы свои ручки хорошо моете?

Дети: Да, мы хорошо моем ручки.

Пальчиковая игра «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода! «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук

Будем чистыми всегда!

Брызги - вправо, брызги - влево! «Стряхиваем водичку с рук»:

Мокрым стало наше тело! пальцы сжать в кулачок, затем с силой

выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Полотенчиком пушистым «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют

Вытрем ручки очень быстро. поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Воспитатель: Ах, какие молодцы! И, правда, очень тщательно вы моете свои ручки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я принесла вам стаканчики. Что в них? (Вода). Проверим, получится ли у нас спрятать в стакане с водой ложечку? Я опускаю ложку в стакан с водой. Что мы видим?

Дети: Ложечку.

Воспитатель: Почему мы видим ложечку в воде?

Дети: Вода прозрачная и ложечку видно.

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к другому столу. Что находится в этих стаканах, дети?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Какое оно? (Не прозрачное, белое). Проверим, сможем ли мы спрятать ложечку в молоке? Видна ложечка?

Дети: Нет, не видна.

Воспитатель: Почему, мы не видим ложечку в молоке? (Ответы детей).

Воспитатель: Молоко не прозрачное и ложечку не видно. Сейчас снова подойдем к стаканчику с водой. Повторите: «Вода прозрачная».

Воспитатель: А сейчас узнаем, пахнет вода или нет? (Нюхают воду).

Дети: Не пахнет.

Воспитатель ставит на стол поднос со стаканами с соком.

Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком.

Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?

Дети пьют сок.

Дети: Сладкий, приятный, вкусный.

Воспитатель: А теперь попробуем воду.

Дети пьют воду.

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Правильно, сок сладкий, вкусный, а у воды вкуса нет.

Воспитатель: Смотрите, я принесла картинки. На каких картинках вы увидите воду, хлопните в ладошки один раз, а на каких картинках нет воды, ладошки будут молчать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего состоит вода?

Дети: Из капелек.

Воспитатель: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5, любят капельки играть.

Мы ногами топ - топ, мы руками хлоп - хлоп.

Мы глазами миг - миг, мы плечами чик - чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра. Хлопают в ладоши

Воспитатель: А вы знаете, почему воду называют волшебницей? Потому, что вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите узнать, как? Я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три, покружились и в фокусников превратились. для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Повторяйте за мной:

Ты вода - водица, друг мой студёный.

Стань вода-водица не светлой, а разноцветной!

Проводят опыт с окрашиванием воды.

Воспитатель: Подойдите к столу с прозрачной водой. Какая в стаканчике вода?

Дети: Светлая, прозрачная.

Воспитатель: А теперь сядьте за столы и с помощью кисточки и красок добавьте в воду краску.

Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась. Стала разноцветная.

Воспитатель: Какого цвета? (Перечисляют: желтый, красный, зелёный, синий). Вот какие мы волшебники! Значит, вода может окрашиваться в различные цвета. Понравилось вам быть фокусниками? И мне очень понравилось быть волшебницей Водой.

Звучит музыка превращений.

А сейчас, 1, 2, 3 - фокусники покружитесь и в ребяток превратитесь.

1, 2, 3 – волшебница Вода, покружись, в Викторию Викторовну превратись! (Снимает корону).

Воспитатель: Так что интересного вы сегодня узнали, дети?

Дети: Вода прозрачная, волшебная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.

Воспитатель: Понравилось вам сегодня играть с водой? А что понравилось? Что не понравилось? Что мы делали?

А теперь возьмитесь за руки, давайте сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие дети». Сначала тихо, а потом громко.




error: Контент защищен !!