Профессия моряк описание. Привет! Мы знакомы? «Подводные камни», очевидные минусы

Профессия – моряк

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Какой мальчик в своём детстве не мечтал стать моряком? У любого человека эта профессия ассоциируется с мужественностью и романтизмом.

Моряк - это работник, служащий на судне или на корабле. Эта профессия достаточно широкого профиля и имеет много направлений. Таких как капитан судна, лоцман, штурман.

Моряк - объединяющее наименование всех морских профессий, это человек, который работает на транспортном судне или служит на корабле Военно-морского флота.

Отправляющихся на длительные рейсы называют "моряк дальнего плавания". Продолжительность срока таких рейсов обычно составляет более одного года. Служить моряком дальнего плавания сложно как физически, так и психологически.

Всем известно, что в последние годы случаи пиратства и похищения людей значительно участились, а оружие экипажу выдавать запрещено. Пожарный шланг - единственное оборонительное оружие на морском судне.

Но почему же молодых людей постоянно так тянет постигать морские просторы? Что привлекательного в этой профессии? Бесспорно самым главным преимуществом профессии моряка является её романтизм. Это чувство известно ещё с детства, когда с трепетным чувством перечитывали книги Жюль Верна, которые воспитывали в детях любовь к морским приключениям, желание увидеть огромный мир своими глазами. Большинство корабельных экипажей состоят из людей разных национальностей. Благодаря этому можно познакомиться с культурой, традициями и кухней народов мира. Очевидно, что знание иностранных языков можно вывести на солидный уровень.

К тому же профессия моряка воспитывает в людях стойкость характера и боевого духа. Море - закаляет дух человека, помогает справляться с трудностями, учит ценить жизнь и человеческие отношения.

Но всё бы было прекрасно, если бы не присутствие незначительных минусов, как и в любой другой профессии.

Первый минус и самый тяжёлый - это долгая разлука с любимыми и близкими людьми. Не каждый способен жить вдали от родного дома. Но как говорится разлука - самая верная проверка отношений. Кто-то выдерживает эту проверку, а кто-то остаётся с разбитыми мечтами и чувствами.

Второй минус - сильная психологическая нагрузка. Работа на судне – это жизнь в ограниченных условиях. Хотя сегодня есть современные судна с тренажерными залами, отдельным душем и туалетом, далеко не везде подобные условия. По-прежнему можно встретить старые корабли без какого-либо дополнительного комфорта. Работники судна постоянно находятся в одном коллективе, поэтому очень важно сохранять дружеские отношения со всеми, чтобы работа была в радость, и не доставляла дополнительных стрессов и психологических нагрузок. Здесь нет чёткого распределения графика работы и иногда приходится работать сверхурочно, а от этого постоянные недосыпы, усталость, излишняя нервозность.

Чтобы стать матросом достаточно окончить один год мореходных курсов. После этого уже выпускники попадают на российские судна, либо на иностранные, если имеется отличное знание английского языка.

Решившие стать морскими офицерами заканчивают высшие мореходные учебные заведения, где получают базу теоретических знаний и набираются опыта на практике.

Синее бескрайнее море… Оно манит своей безграничностью и пугает неизведанностью - кому, как не морякам знать об этом. Именно поэтому профессия моряк считается одной из самых неоднозначных. Многие отмечают, что специалист своего дела сможет и на суше зарабатывать весьма приличные деньги, однако средняя зарплата в море значительно выше. Если Вы хотите накопить денег на квартиру или машину, при этом не потратить на это всю жизнь, работа в море – приемлемый вариант. Особенно высокие зарплаты в морской нефтегазовой отрасли.

Работа на корабле привлекательна и в плане карьерного роста. Если сделать все грамотно и своевременно, в 32-33 года можно стать капитаном судна. Кроме этого, судовладелец оплачивает все текущие затраты на питание, одежду, номера в гостиницах. Это особенно актуально, если Ваша цель – накопление определенной суммы денег.

Но не каждого человека море зовёт исключительно из-за тяги к деньгам. Есть люди, для которых море - это призвание.

Специальности: военно-морское дело

Специализация по родам военного флота: надводный крейсерский флот, морская пехота, надводный авианосный флот, подводный флот, атомный подводный флот

Военно-морские специальности: навигация и управление судном; связь, телематика и пеленгация; морская артиллерия; управление боевыми ракетами и торпедными установками, противовоздушная оборона, обеспечение функционирования двигательной системы судна, военно-морская инженерия, интендантское дело, военно-морская медицина и другие, связанные с обеспечением пожарной и другой безопасности на флоте

Требуемое образования (уровень образования, тип учебного заведения):

Военно-морские школы, училища и академии

Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии:

То же, что и у военных сухопутных войск, однако при отборе будущих курсантов к состоянию здоровья предъявляются более высокие требования, особенно в отношении будущих подводников. Кроме того, для успешного прохождения профессиональной службы на судах военно-морского флота необходимо иметь твёрдый уравновешенный характер, быструю реакцию и сообразительность, устойчивость к психофизиологическому состоянию длительной качки, умение хорошо плавать. Весьма желательно от природы быть не склонным к конфликтам, дисциплинированным, обязательным человеком, всегда готовым немедленно в случае необходимости прийти на помощь. Очень важен проявляемый со школьной скамьи интерес к технике, морским судам, радио и компьютерам, а из школьных предметов – к математике, физике и астрономии.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Физкультура, плавание, ОБЖ, военное дело*, математика, информатика, физика, иностранный язык, русский язык и литература, история, биология, химия,* боевые искусства*, строевая подготовка*

Характер и содержание работы по данной профессии:

Служба в различных подразделениях военно-морского флота, командование подразделениями с постепенными повышением в званиях и должностях, выполнение технической работы в соответствии с полученной в военном учебном заведении военно-морской специальностью.

Очевидные плюсы

Все те же, что и для всех военных плюс возможность за государственный счёт повидать разные моря и океаны, земли и страны.

«Подводные камни», очевидные минусы

При выходе в военный или учебный рейд приходится надолго отрываться от семьи. Профессия связана с некоторым риском для здоровья и жизни даже в мирное время. Можно «заработать» морскую болезнь. У подводников свои специфические проблемы влияние длительного подводного плавания на здоровья. На атомных лодках имеется риск получить некоторую дозу радиации.

Возможные профессиональные заболевания : вегетососудистая дистония, морская болезнь – риск умеренный.

Вилка зарплаты (в рублях в месяц, не считая продовольственного пайка и обмундирования)*

20 000 – 70 000 – в зависимости от звания, типа судна и количества выходов в открытое море.

В былые времена стать военным моряком мечтал чуть ли не каждый второй мальчишка СССР. Когда же мальчики вырастали и их мечты становились более реалистичными, ребята видели в службе именно на флоте возможность побывать в заграничных портах, испытать на себе внимание зарубежных дам, которые, якобы (по бытовавшим в 60-70-е годы прошлого века представлениями), буквально вешались на русских военных моряков. Но те, кто действительно попадал на флот, начинали в последствии мыслить иными категориями. И нередко рассказывали больше о болтанках, в которые попадали во время рейда, и о том, насколько портились в такие периоды отношения между членами команды.

Море есть море. Оно одинаково действует и на рыбаков, и на военных моряков. То есть романтика морской службы на самом деле, может, и существует, но скорее больше в воображении тех, кто там пока ещё не служил. Для морских офицеров служба на несущем дежурство боевом корабле – это самые обычные профессиональные будни.

Мой приятель, отслуживший три года военно-морским фельдшером в звании простого матроса (к концу службы старшины), исполнял ещё и обязанности кока. Ему не очень повезло: попал на малое пограничное судно (тральщик с торпедными аппаратами) Тихоокеанской флотилии. То есть на берег они не сходили больше чем по два-три месяца, всего за три года, как он говорит, «проболтались» на волнах Охотского моря около 900 дней. Его счастье, что никому из моряков не пришлось во время почти постоянных качек вырезать аппендикс. Увы, но хирурга рядом с ним на тральщике не было.

Сегодня, конечно, ситуация представляется лучшей. И перерывы между выходами в рейд на флоте стали значительно большими, чем во времена СССР (сказалось окончание холодной войны с США), и корабельные штаты почти везде укомплектованы высококвалифицированными военными хирургами, фельдшеры-срочники у которых только в помощниках. Знакомый офицер-подводник Северного флота говорил, что и с дисциплиной у них давно уже нет проблем – вроде бы даже нет никакой дедовщины.

А тогда… мой приятель Игорь Гумиров (родом из моего родного города Балакова Саратовской области) рассказывал, что на их тральщике «правили бал» «деды», а не офицеры. Но я буду рад, если кто-то из читающих этот рассказ военных моряков заклеймит меня как исказителя реальной ситуации. Тем не менее я хочу подчеркнуть, насколько для будущего морского офицера важно быть не просто сильным (в смысле иметь крепкие мышцы да ещё владеть рукопашным боем), но прежде всего психологически сильным и гибким в общении с людьми, которыми придётся командовать.

Авторитет офицера, как обычно пишут ветераны армии и флота, завоёвывается упорным трудом, но лучше, если этот труд – на выработку в себе особой психологической силы, своего рода профессиональной харизмы – начать ещё в годы подготовки к службе.

Тут дело не только в том, что долгое и практически постоянное нахождение в поле зрения друг друга людям быстро надоедает. Надо ещё иметь в виду, что вам предстоит командовать парнями, совсем недавно закончившими школу (причём многие, вероятнее всего, её закончили кое-как) и нередко «страдающими» комплексами независимости. Вполне возможно, что в школе кто-то из них неформально «атаманил» в своём классе или даже в параллели. Увы, но пока наше школьное образование не избавилось от одного очень серьёзного недостатка – от природы умных, ответственных, скромных в отношениях со сверстниками и трудолюбивых мальчиков делать не пригодными к службе на флоте по состоянию здоровья. И что? Не набирать новые боевые команды вообще?

Отсюда и дедовщина, которая на флоте принимает специфический, подчас замаскированный, но более опасный для службы характер. Так вот задача офицера – не допустить развития какой-либо «дедовщины» в принципе. И как заранее, ещё до поступления в мореходку выработать в себе такие психологические качества, чтобы матросы, считающие себя «дедами по праву», возрастом не намного моложе командующего ими офицера, сразу бы сами захотели вам реально, а не внешне подчиняться?

Вопрос неоднозначный и трудный. Наверное, всё-таки каких-то универсальных рецептов в природе не существует. Вряд ли стоит увлекаться всякими курсами психотехники, гипноза, тренингами убеждения, как и перед зеркалом вырабатывать волевой взгляд, чтоб сразу зауважали. Ветераны командования говорят обычно, что нужно быть просто преданным службе до мозга костей, а на море – ещё и преданным морю. Словами это не описать – тут надо почувствовать в себе эту преданность. И она вполне может «сидеть» где-то у человека в подсознании. Если он проявит себя на службе офицером на боевом судне, то все психологические умения руководить подчинёнными бойцами возникнут в вас сами собой.

И вот тут я уверен: если вы, попытавшись глубоко прочувствовать описанный выше момент и добившись при этом какого-то эмоционального результата, не испытаете прилив отторжения (представьте себе океан, свинцовое небо над головой, ходуном ходящую под ногами палубу и злобные взгляды матросов, которым надоела «вся эта морская канитель» вместе с командирами, и берег далеко-далеко, а «помочь вам упасть за борт» вряд ли «дедам» составит труда), значит вы не столь впечатлительны, чтобы профессиональная служба в военно-морском флоте была вам противопоказана. Тогда идите смело.

Но помните, что вы должны не только «не бояться» злых парней и любить море, но и иметь в себе непреодолимое желание тонко и корректно помогать «пацанам»-матросам становиться настоящими бойцами, людьми моря, которые никогда не станут пиратами, а всегда останутся славными защитниками Родины, даже когда безвозвратно сойдут на берег.

Что же касается выбора военно-морской специальности, то это зависит от того, что вам больше нравится – навигация и вождение судна, обеспечение связи, компьютерное программирование, работа с артиллерийскими орудиями, возня с двигателями и прочей техникой, обеспечивающей жизнедеятельность и безопасность судна и его команды и так далее. В любом случае будущему офицеру надводного или подводного флота необходимо успевать по математике, физике, информатике, иностранному (лучше английскому) языку. Очень неплохо заниматься борьбой (к военной службе ближе самбо), а уж научиться отлично плавать моряку, как говорится, сам Бог велел.

Однако надо понимать и то, что офицер должен быть образцом для подражания во всём, в том числе и культуре. Грамотно и красиво говорить, уметь классно фотографировать, хорошо знать географию, историю своего отечества, разбираться в музыкальных и литературных произведениях классиков – для морского офицера особенно важно, какую бы должность на корабле он ни занимал – инженера, врача (да, есть полноценное и очень строгое обучение в области военно-морской медицины, сочетающее в себе лечебное дело, включая экстренную хирургию и травматологию, с военно-морским делом). А если вы ещё и играете на каком-либо музыкальном инструменте – цены вам на флоте не будет. И будем надеяться, что это действительно так. Удачи!

Профессия моряк


Открытое море - это красивейший пейзаж. Но, конечно же, со временем он надоедает. А есть люди, которые свою профессию неразрывно связали с этими бескрайними синими просторами. Моряк - член команды гражданского или военного судна на море. Это понятие включает в себя людей разных профессий, если они работают на судне, которое ходит в море. Моряком можно считать и повара, и учёного океанолога, и капитана судна и даже уборщика на палубе - все они работают вдали от берега. К этой профессии можно зачислить даже тех, кто не умеет плавать, но работает на корабле.

Учёные определили, что человек выходил в море ещё 23 тысячи лет назад. Но назвать это профессиональным мореплаванием было нельзя. Судя по оставленным рисункам, люди просто переправлялись на маленьких примитивных лодках на небольшие расстояния. А вот первые более-менее профессиональные моряки появились 7000 лет до нашей эры в Красном море и Персидском заливе - это были мелкие рыбацкие судна. Тогда же, скорее всего, и появились первые профессиональные моряки. В нашей стране флот существовал ещё до нашей эры, но более развитым он стал во времена Киевской Руси, когда судна строились по подобию варяжских лодок. Тогда уже моряки принимали активное участие в торговле и обороне страны.…

Моряков можно встретить в портовых городах. Там это считается распространённой профессией (если флот хорошо развит). После развала Советского Союза как гражданский, так и военный флот переживает период разрухи. Поэтому все больше отечественных специалистов работают под иностранными флагами.

Человек, желающий работать на судне, которое ходит в море, должен обладать такими навыками, которые могли бы пригодится команде в море. Будь то торговый или военный флот, на корабле нет лишних моряков - все выполняют свои функции. Такие люди должны быть готовы работать вдали от дома, желательно уметь плавать и быть хорошими специалистами в своей отрасли, так как в море помощь придётся ждать долго.

Моряк - это опасная профессия. Иммунитет людей, населяющих разные регионы планеты, отличается. Поэтому часто прибывшие в иностранный порт служащие судна болеют заморскими болезнями. Погода на море тоже не всегда благоприятная и существует опасность крушения. Зато работа в море - это романтика. Каждый день есть возможность смотреть в бескрайние просторы царства Посейдона. Служба на корабле - это отличный способ увидеть дальние страны. Кроме того, воздух, насыщенный ионами йода полезен для здоровья.

Различные специальности, связанные с судоходством, можно получить в многочисленных морских, военно-морских институтах и академиях. Такие специалисты, как мотористы, механики, повара, медики получают образование в своих профильных учебных заведениях без предварительной подготовки к работе на судне. После некоторой практики из обычного сухопутного специалиста получается прекрасный моряк.


Синее бескрайнее море… Оно манит своей безграничностью и пугает неизведанностью — кому, как не морякам знать об этом. Именно поэтому профессия моряк считается одной из самых неоднозначных. Многие отмечают, что специалист своего дела сможет и на суше зарабатывать весьма приличные деньги, однако средняя зарплата в море значительно выше. Если Вы хотите накопить денег на квартиру или машину, при этом не потратить на это всю жизнь, работа в море – приемлемый вариант. Особенно высокие зарплаты в морской нефтегазовой отрасли.

Работа на корабле привлекательна и в плане карьерного роста. Если сделать все грамотно и своевременно, в 32-33 года можно стать капитаном судна. Кроме этого, судовладелец оплачивает все текущие затраты на питание, одежду, номера в гостиницах. Это особенно актуально, если Ваша цель – накопление определенной суммы денег.

Описание профессии моряк

Сегодня судовладельцы стараются уменьшить время пребывания команды в море, но, не смотря на это, появляется уникальная возможность посмотреть мир собственными глазами. Профессия моряк одна из не многих позволяет менять место жительства без нанесения ущерба работе. Представители обыденных профессией, таких как бухгалтер, секретарь, менеджер – отдыхают максимум 24 дня в году, некоторые работают практически без отпусков и выходных. Моряки же отдыхают около 4-5 месяцев.

Большинство корабельных экипажей состоят из людей разных национальностей. Благодаря этому можно познакомиться с культурой, традициями и кухней народов мира. Очевидно, что знание иностранных языков можно вывести на солидный уровень.

Морской транспорт – один из самых бюджетных вариантов транспортировки больших грузов на значительное расстояние. Именно поэтому опытные моряки пользуется неизменным спросом среди судовладельцев. В будущем тенденция, скорее всего, сохраниться, если учитывать современные обороты торговли между странами.

Работа на судне – это жизнь в ограниченных условиях. Хотя сегодня есть современные судна с тренажерными залами, отдельным душем и туалетом, далеко не везде подобные условия. По-прежнему можно встретить старые корабли без какого-либо дополнительного комфорта. Постоянное нахождение с одними и теми же людьми в течении длительного времени может негативно влиять на психику. Правда, работая на краткосрочных контрактах, эта проблема исчезает.

Плюсы и минусы профессии моряк

Преимущества:

  • высокая оплата труда;
  • возможность увидеть мир, узнать культуру и традиции других народов;
  • постоянная практика в иностранных языках;
  • длительный отпуск (4-6 месяцев).

Недостатки:

  • физически тяжелая работа;
  • разлука с семьей;
  • опасность нападения пиратов;
  • жизнь на ограниченной территории с небольшой командой;
  • отсутствие пенсии. Большинство моряков не платит взносов в пенсионный фонд, а значит — не может рассчитывать на государственную пенсию. Обеспечение старости — личное дело моряка.

Опасность профессии моряк

Работа в море сопряжена с очевидной опасностью. Корабли могут перевозить опасные и легковоспламеняющиеся вещества, обращение с которыми требует беспрекословного соблюдения правил безопасности. Кроме этого, на судне можно получить лишь первую медицинскую помощь. Профессиональной медтехники и приборов на корабле зачастую нет.

Хотя мы живем в высокотехнологичном мире, нападения пиратов по-прежнему не редкость. Образ бородатого пирата со шпагой и попугаем на плече далек от современности. Сегодня они вооружены автоматами и другим огнестрельным оружием, которое перевозить на обычных судах запрещено. В лучшем случае пираты лишь ограбят корабль, в худшем – убьют команду или возьмут моряков в плен, что бы требовать выкуп.

Моряк — объединяющее наименование всех морских профессий, это человек, который работает на транспортном судне или служит на корабле Военно-морского флота.

Заработная плата

30.000–80.000 руб. (izobata.ru)

Место работы

Моряки работают в портах, на транспортных и военных суднах.

Обязанности

Само по себе слово «моряк» обобщает все морские специальности. В зависимости от выполняемых функций моряки могут быть капитанами, штурманами, лоцманами, матросами и т. д. При этом на судне, как правило, представлено две основных службы — палубная и машинная.

Капитан стоит во главе всего экипажа и палубной службы, куда входят офицеры — старший, второй, третий, четвёртый помощники капитана, а также рядовой состав — боцман, матросы, повара и официанты. Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы — занимается смазкой, уборкой, покраской.

Старший механик возглавляет машинную службу, куда входят офицеры — второй, третий, четвёртый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав — мотористы, уборщики, сварщики, токари. Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения.

Важные качества

В профессии моряка важны такие качества, как: трудолюбие, ответственность, быстрая реакция, умение работать в команде, аналитический ум, умение владеть собой в стрессовых ситуациях, готовность к долгим поездкам.



error: Контент защищен !!