Индонезийский боинг результаты расследования. В сбитом над Донбассом Боинге МН17 не было живых пассажиров

Российское оборонное ведомство в ходе брифинга в Москве опровергло причастность нашей страны к крушению малайзийского самолета "Боинг 777" в Донбассе 17 июля 2014 года.

16.10 Международная следственная группа изучит материалы по крушению самолета в Донбассе.

"Международная следственная группа приняла к сведению информацию, которая была сегодня впервые публично представлена властями Российской Федерации", – говорится в сообщении.

Отмечается, что следователи обращались к российской стороне еще в 2014 году. Однако, Москва якобы не предоставила данные о расследовании катастрофы.

15.50 . Министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон назвал "российской дезинформацией" доклад Минобороны РФ о новых данных по крушению малайзийского Boeing в Донбассе. Отметим, что сделал он это в ходе совместного брифинга с украинским коллегой Степаном Полтораком, пишет ТАСС.

14:04. Брифинг внимательно смотрели на Украине и уже отреагировали на выступление представителя российского военного ведомства. Все обнародованные сведения Киев считает фальшивкой, заявил секретарь Совета нацбезопасности страны (СНБО) Александр Турчинов.

"Заявление Российской Федерации о якобы украинском следе ракеты, которая сбила МН17, – это очередной неудачный фейк Кремля для того, чтобы прикрыть свое преступление", – цитирует Турчинова "РЕН ТВ".

По его словам, вину России в авиакатастрофе уже якобы доказали "независимые эксперты".

14:00. Минобороны передало собранные доказательства международной группе следователей, занимающихся крушением "Боинга", передает Telegram-канал "Караульный".

12:40. Ополченцы не могли захватить "Бук" – об этом ранее говорила украинская сторона. Поэтому у Киева не получится переложить ответственность за катастрофу на непризнанные республики.

12:37. Приведены сведения о том, что в украинском Крыму до 2014 г. находились "Буки", но у них были другие номера – не те, которые стояли на ЗРК из Донбасса.

12:35. Официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что вся обнародованная сегодня информация будет передана нидерландской стороне. Он посоветовал международной следственной группе запросить из украинских архивов документы о передвижениях ЗРК "Бук", которой был сбит самолет. Правда, есть вероятность заявления Киева о том, что эти документы были ранее уничтожены или их никогда не существовало.

12:33. Все приведенные доказательства свидетельствуют, что ракета, которой был сбит самолет, принадлежала Украине, отметили в Минобороны. Международные следователи игнорируют все доказательства. Россия заинтересована в объективном расследовании.

12:29. Голос принадлежит украинскому полковнику Гринчаку. В июле 2014 г. его часть, 164-я бригада ПВО ВСУ, находилась на юго-востоке Украины. Через его зону ответственности пролетал "Боинг". В Минобороны РФ делают вывод о том, что Гринчаку были известны обстоятельства крушения воздушного судна, поэтому он так и сказал.

12:26. В ходе брифинга участникам дали послушать видеозапись переговоров украинских военных в 2016 г. при настройке РЛС "Малахит" в ходе учений в Одесской области. Голос военного говорит о том, что в случае ошибки может быть сбит "еще один малайзийский "Боинг".

12:25. "Все элементы видеозаписи были сняты в различных условиях, а позже искусственно склеены в видеоредакторе с целью фальсификации", – говорится в ролике Минобороны.

12:21. В Минобороны заявили, что видеоролик, который продемонстрировала в мае Международная следственная группа, был сфальсифицирован. Тягач с "Буком", который якобы передвигается по территории Донбасса, вставили в запись видеорегистратора.

12:14. Военные отследили по документам маршрут передвижения комплекса с бортовыми номерами, которые опубликовала ранее совместная следственная группа. Этот "Бук" был произведен в Долгопрудном в 1986 г., а затем переправлен в воинскую часть 20152, находившуюся в Украинской ССР. Сейчас это 223-й зенитный ракетный полк Украины. После распада Союза комплекс не покидал территорию сопредельного государства. Таким образом, данный ЗРК не мог находиться в распоряжении российской армии, как заявляли представители Нидерландов.

В течение одного месяца Совет безопасности Нидерландов обнародует предварительные данные о ходе расследования авиакатастрофы малазийского «Боинг-777» в пригороде Донецка. 17 июля на территории Донецкой области погибли 298 пассажиров и членов экипажа «Боинга», тела 62 из них до сих пор не найдены. Возможно, что фрагменты тел остаются с обломками лайнера в районе боевых действий на российско-украинской границе.

Несмотря на важность оставленных на Украине улик, у специалистов в Гааге все-таки есть возможность установить причину и виновных в катастрофе самолета. Над делом работает группа специалистов из 12 стран, но Россия в число приглашенных не вошла. Вскоре будет озвучена только причина катастрофы, называть виновных следователи пока не собираются. По мнению голландских авиаэкспертов, на поиск ответственных за катастрофу могут уйти годы.

Дело в том, что ключевые улики - обломки «Боинга» со следами внешнего воздействия на самолет - оставлены на поле в поселке Грабово. Глава МВД Малайзии Ахмад Джахид Хамиди рассказал журналистам, что международная команда следователей из Голландии и Австралии, побывавшая на месте катастрофы с 1 по 6 августа, успела сделать лишь половину работы. Более 70 специалистов опросили очевидцев, осмотрели обломки и забрали личные вещи и останки большинства погибших пассажиров.

Остатки кабины пилотов «Боинга» и часть левого борта кабины со следами осколочных пробоин представляют для следствия особую ценность.

По словам министра Хамиди, их хотели эвакуировать в Нидерланды для экспертизы в течение трех недель. Но иностранцы не успели - 6 августа украинские власти и представители НАТО заявили об усилении позиций российских войск на границе. Из-за растущего напряжения власти Нидерландов решили прекратить работы на Украине.

8 августа международная следственная группа покинула Донецк, надеясь вернуться туда зимой, после вероятного прекращения боев - на этом, кстати, настаивала украинская сторона, не желая прерывать военные действия в июле-августе (Ранее Совбез ООН требовал от Украины не вести боевых действий в 20-километровой зоне от места падения «Боинга»).

Однако к зиме ценные улики могут быть уничтожены. Иностранные журналисты опубликовали в «Твиттере» фотографии, как среди обломков самолета теперь пасутся коровы. Но главное, в районе катастрофы идут боевые действия. В частности, по данным РИА «Новости», 14 августа украинская армия применила в Грабово тяжелую артиллерию - там взорвалась баллистическая ракета «Точка-У». На месте падения ракеты осталась воронка глубиной 8 метров.

Поиски записей переговоров диспетчеров с пилотами

Все, что есть сейчас у следователей - это расшифровка «черных ящиков» Боинга (ее делали в Великобритании, поскольку у Нидерландов нет соответствующего оборудования и специалистов) и данные радиообмена украинских диспетчеров.

«У нас есть достаточно информации (для предварительного доклада о причинах катастрофы), - сообщил журналистам на минувшей неделе пресс-секретарь Совета безопасности Нидерландов Вим ван дер Вееген, - Но мы бы хотели вернуться к месту крушения, чтобы проверить некоторые из наших выводов и получить дополнительные доказательства».

Однако, по словам российских специалистов, «черные ящики» вряд ли помогут в расследовании причин катастрофы. Самописцы фиксируют работу приборов, узлов и агрегатов воздушного судна, показатели давления, высоты, исправность бортовых систем. Если же самолет получил внешние механические повреждения, то кроме обрыва электрических сетей самописцы ничего не покажут. По предварительным данным, просочившимся в прессу, «черные ящики» свидетельствуют о масштабной взрывной декомпрессии на борту самолета - быстрой разгерметизации, возможной, в частности, в результате взрыва. При этом пилоты не заметили ничего необычного во время трехчасового полета вплоть до обрыва связи. По словам пилотов авиакомпании Air India, которые находились в 25 км или 90 секундах полета от «Боинга-777», они слышали, как украинский диспетчер просил малазийских пилотов изменить курс. Лайнер снизился с 35 тыс. футов до 33 тыс. футов (10500 м). Это могло быть связано с возможной грозой на юге Украины или с близким прохождением другого воздушного судна (рядом с «Боингом» кроме индийского находился самолет сингапурских авиалиний).

Запись переговоров пилотов с украинским диспетчером, а главное - показания украинских радаров - могут содержать наиболее ценную информацию. Именно эти сведения неоднократно требовали обнародовать представители Минобороны России, а также члены правительства Малайзии. По данным «Би-Би-Си», сразу после трагедии ленты из Управления воздушным движением в Киеве изъяли сотрудники СБУ. Но к международным следователям записи попали не сразу, а только спустя три недели, и то, лишь после официального запроса генерального прокурора Малайзии. При этом в интервью газете New Straits Times посол Украины в Малайзии Игорь Гуменной вообще опроверг информацию, что записи находились в СБУ.

Сразу после катастрофы о работе диспетчерского пункта в киевском аэропорту Борисполь рассказывал в «Твиттере» некий испанец Карлос , диспетчер-контролер авиаузла. Он сообщил, что украинский самолет «вели» два самолета ВВС Украины, и они были отмечены на радарах диспетчеров в Киеве за три минуты до катастрофы. После того, как Карлос рассказал о визите к нему иностранных военных, блог оказался удален. Подтвердить его слова до сих пор не удалось.

Впрочем, о подлинности переданной из Киева в Нидерланды пленки пока тоже ничего не сообщается. Малазийские СМИ в этой связи отмечают, что после исчезновения другого «Боинга» MH370 в марте этого года переговоры с диспетчерами были опубликованы на официальном сайте правительства страны через 72 часа.

Ключ к пониманию причин трагедии - в поражающих элементах ракеты

Но даже если радары не зафиксировали ничего необычного, улики могут остаться в телах пассажиров или членов экипажа «Боинга». По данным на 17 августа, в морге военной базы недалеко от голландского города Хилверсюм опознаны тела 149 пассажиров и членов экипажа самолета, большинство из которых - граждане Голландии, также опознан один австралиец и 22 малазийца. Среди граждан Малайзии (всего на борту было 44 представителя этой страны) должно быть опознано тело, по крайней мере, одного из двух пилотов - самолет вели 50-летний капитан Ван Амран Бин Ван Хуссин и 45-летний Юген Чу Джин Леон .

На фотографии, опубликованной журналистами сразу после катастрофы, видно тело одного из погибших пилотов со следами как минимум трех круглых отверстий в спине. На другой фотографии заметна большая рана на правой ноге. Если осколки предполагаемой ракеты застряли в теле пилота, а не прошли насквозь (в случае терактов на самолетах Ту-154 в 2004 году осколки бомбы извлекали из тел пассажиров), с их помощью можно будет установить тип ракеты, поразившей самолет.

Среди пассажиров осколки могут быть обнаружены в телах тех, кто сидел в первом салоне самолета - дальше, судя по фотографиям с места крушения, фюзеляж не получал внешних повреждений - следов шрапнели не видно ни на уцелевших частях в полу, ни в хвосте самолета. На некоторых частях «Боинга» даже остались целыми иллюминаторы, тогда как в кабине пилотов остекление вырвало изнутри - стекло отсутствует, обшивка вывернута наружу, а заклепки частично вырваны полностью, частично остались без шляпок.

Для идентификации осколков в телах пассажиров достаточно знать, какая именно осколочно-фугасная часть установлена в ракете «Бук М-1». Согласно открытым источникам, боевая часть ракеты 9М38М1 «Бук М1» весит 70 кг и имеет мощность заряда около 40 кг в тротиловом эквиваленте. Боезаряд состоит из чередующихся слоев кубик-двутавр-кубик. Масса двутавра 8 г, масса кубика - 2,5 г. Диаметр осколков - около 10 мм. В каждой ракете «Бук» боевая часть состоит из 5,9 тыс. осколочных элементов (для сравнения, в ракете С200, которой в 2001 году был сбит самолет Ту-154, - 37 тыс. шариков диаметром 9,5 мм и 7,9 мм, весом 3-5 г каждый).

В связи с особой формой осколочных элементов ракеты «Бук» среди военных экспертов появились сомнения, что этот ракетный комплекс вообще мог использоваться для атаки на «Боинг». Доказательства применения ракеты «Бук» носят пока лишь косвенный характер.

Интересно, что первым версию о работе именно комплекса «Бук» озвучил советник министра внутренних дел Украины Арсена Авакова - на своей странице в «Фейсбуке» спустя десять минут после сообщения о катастрофе малазийского «Боинга» Антон Геращенко заявил, что самолет был сбит ополченцами:

«Только что над Торезом террористами из любезно переданного Путиным зенитно-ракетного комплекса"Бук" был сбит гражданский самолет Куала - Лумпур - Амстердам. Сегодня утром местными патриотами было зафиксировано перемещения этого комплекса со стороны Тореза в Снежное».

В тот же вечер в подтверждение своей версии Антон Геращенко опубликовал фотографию сторонников Нацгвардии в Торезе, которые утверждают, что некие свидетели запечатлели инверсионный след при запуске ракеты.

«Это фото сделано в районе города Торез около 16:20 в направлении Снежного. Это инверсионный след от ракеты, которой был сбит Боинг. Четко идентифицировано место, с которого был сделан пуск ракеты. И мы четко знаем, что район, из которого сделан пуск, контролировался террористической организацией», — сказал позднее журналистам руководитель департамента контрразведки СБУ Виталий Найда .

Однако исходная фотография в «Твиттере» почему-то опубликована 17 июля в 09.23 - на восемь часов раньше катастрофы «Боинга».

Позднее в социальных сетях развернулась дискуссия по поводу не соответствия погодных условий на снимке густой облачности на месте катастрофы (ее хорошо видно на первых кадрах с поднимающимся столбом дыма в районе Тореза). Не удалось найти подтверждений подлинности фото и журналистам «Би-Би-Си», отыскавшим место предполагаемого запуска - никаких свидетельств работы ЗРК «Бук» так и не обнаружили . Наоборот, местные жители в интервью британским журналистам, а также в беседе с корреспондентами Paris Matсh, говорили, что видели в небе военный самолет, сопровождавший, а затем резко поднявшийся перед пассажирским, после чего они услышали три сильных взрыва и увидели падающие фрагменты «Боинга».

Тем не менее, в СБУ появилась аудиозапись переговоров ополченцев из батальона Игоря Безлера по кличке "Бес" с признанием, что самолет был сбит ополченцами по ошибке. Запись, опубликованная на Youtube, тут же подверглась критике российских специалистов в области звукозаписи. В социальных сетях заметили, что дата создания ролика на Youtube - 16 июля, на день раньше катастрофы. На Youtube также были выложены кадры с перемещением зенитного комплекса «Бук» с двумя отсутствующими ракетами якобы в районе Тореза. Однако Минобороны России заявило, что съемка велась в Красноармейске, подконтрольном украинской армии.

Представители американской разведки заявили Wall Street Journal, что все доказательства в отношении России и ополченцев в рамках расследования катастрофы получены из социальных сетей.

Интересно, что пока в деле присутствует лишь один косвенный свидетель перемещения комплекса «Бук» - директор фирмы "Строймеханизация" из Донецка Василий Тумасов . В начале августа он рассказал литовским и голландским журналистам, что фура, на которой перемещался «Бук», была похищена у него ополченцами. Тумасов рассказал, что белый грузовик Volvo с синей полосой - единственный на территории Донецкой области. Как утверждает предприниматель, 8 июля несколько ополченцев ДНР захватили территорию его автобазы, где в частности находился «Вольво», и выгнали Тумасова и сотрудников фирмы. С тех пор о судьбе грузовика ему ничего не известно.

Наконец, СБУ обнародовала съемку с украинских спутников, которые фиксировали отсутствие украинских комплексов «Бук» в районе Тореза. Впрочем, Минобороны России вновь назвало снимки фотомонтажом и усомнилось в их авторстве.

Ракета или крупнокалиберный пулемет?

Российская сторона отрицает возможность передачи ополченцам комплексов «Бук» и сомневается в его применении. Такая вероятность ничтожно мала, заявил начальник войсковой противовоздушной обороны Сухопутных войск ВС России генерал-майор Михаил Круш в интервью изданию «Военно-промышленный курьер».

«Все отверстия от поражающих элементов на обшивке «Боинга» говорят о том, что подрыв боевой части был осуществлен снизу-сбоку. Но наша «буковская» ракета бьет сверху, делая «горку» перед целью. То есть только так, никак иначе», - утверждает Круш .

Одновременно с данными Минобороны России, которые свидетельствуют о наличии на эшелоне 10 тыс. м неизвестного военного самолета в момент катастрофы «Боинга», в пользу удара с воздуха, а не с земли, появились сразу несколько свидетельств иностранных специалистов.

Первым высказался представитель ОБСЕ в регионе, канадский журналист украинского происхождения, пресс-секретарь специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Майкл Бочуркив . Он еще до голландцев оказался на месте трагедии и обратил внимание на характер отверстий в кабине пилота. Как пишет Wall Street Journal, отверстия на обломках напоминают наблюдателям ОБСЕ пулеметную стрельбу (“shrapnel-like, almost machine gun-like holes»). Затем 29 июля в интервью канадскому телеканалу CBC World News Майкл Бочуркив еще раз озвучил свое наблюдение о крупном калибре отверстий.

«Там были две или три части фюзеляжа, которые были действительно изрешечены. Это похоже на пулеметный огонь; крупнокалиберный пулеметный огонь, который оставил необычные отверстия, на других обломках мы их не видели», - сообщил глава международной миссии.

Эти отверстия, по мнению ряда экспертов, похожи на следы от работы двуствольной 30-мм авиапушки. 30 июля бывший пилот немецкой авиакомпании Lufthansa Питер Хайсенко опубликовал «Шокирующий анализ расстрела MH17», в которой изложил свою версию: кабину пилотов «Боинга» расстреляли с двух сторон из авиапушки ГШ-30-2 с зажигательными осколочно-фугасными снарядами.

«Факты очевидны, ими невозможно спекулировать: на кабине пилотов видны следы обстрела! Вы можете видеть входящие и выходящие отверстия. Края у некоторых отверстий изогнуты внутрь - это небольшие круглые и аккуратные отверстия, показывающие точки входа снаряда 30-миллиметрового калибра, - пишет Хайсенко. - С другой стороны обломка более крупные и слегка разорванные выходящие отверстия, полученные от снарядов того же калибра. Кроме того, выходящие отверстия разорвали наружную обшивку из двойного слоя алюминия… Заклепки также отогнуты наружу». Хайсенко пояснил, что кабина пилотов усилена двойным слоем алюминия для предотвращения столкновения с птицами.

Вскоре эту версию работы авиапушки подтвердили другие эксперты. Гордон Дафф, ветеран боевых действий во Вьетнаме, полагает, что малайзийский «Боинг» не мог быть сбит ракетой «земля-воздух». По его мнению , причиной внезапной взрывной декомпрессии мог быть либо взрыв бомбы на борту, либо «украинская пушка, установленная на истребителе».

Малазийская газета New Straits Times со ссылкой на независимых судебных криминалистов выдвинула немного другую версию - по мнению аналитиков в Малайзии, самолет сначала мог быть подбит ракетой «воздух-воздух», например Р-60, а затем добит из авиапушки украинским Су-25, о чем свидетельствуют отверстия на корпусе кабины диаметром 30 мм.

На отверстия от снарядов авиапушки указывает и румынский военный летчик, бывший замкомандира военного аэродрома «Отопень» Валентин Василеску . Правда, он склоняется к версии, что «Боинг» догнал и подбил не Су-25, а Миг-29, оборудованный пушкой ГШ-30-1, так как имеет идентичную Су-25 по площади отражающую поверхность.

«Практический потолок высоты, набираемой "MиГ-29" — это 18 013 метров, поэтому высота, на которой двигался малайзийский самолет, 10 300 метров, была им легко достижима», - отметил Василеску в интервью «Правде.ру».

По мнению пилота Василеску, Су-25 не имеет достаточного ускорения, чтобы догнать В-777 и следовать за ним со скоростью 900 км/ч на высоте 10 тыс. м и сохранять при этом скорость движения 200-300 м/с, чтобы атаковать его из бортового орудия. Парк истребителей Украины имеет самолеты «МиГ-29», они базируются на авиабазе Васильков около Киева и в Ивано-Франковске, заключает эксперт. Снаряды ГШ-30-1 проходят насквозь, оставляя следы круглой формы, они не взрываются внутри кабины, не являются разрывными, но могут убить экипаж и произвести разрушение кабины, что и зафиксировано отверстиями с краями наружу. Смерть экипажа и мгновенная разгерметизация кабины вызвали сваливание «Боинга» в пике, и он развалился на высоте около 2 тыс. м., считает Василеску. В воздухе не было пожара и не было взрыва бомбы. По мнению румынского летчика, управлять истребителем мог наемник, в частности, хорошую подготовку демонстрировали польские пилоты «МиГ-29», отмечает эксперт.

Однако немецкий пилот Хайсенко утверждает, что достаточную для атаки на «Боинг» высоту мог набрать и модернизированный штурмовик Су-25 М1 - он способен подниматься на 10 тыс. м и выше. На вооружении ВВС Украины с 2000 года есть 14 самолетов Су-25 М1. Десять из них базируются в 299-й бригаде тактической авиации, в которую вместе с 250 сослуживцами перевелся из Крыма небезызвестный Юлий Мамчур . Он прославился еще в марте обороной базы ВВС в Бельбеке (Севастополь). В апреле этого года Мамчур начал подготовку к переброске личного состава и части авиапарка в Днепропетровск, под начало губернатора Игоря Коломойского . Стоит отметить, что на днях «Киберберкут»перехватил переписку помощников Коломойского в «Фейсбуке», если она окажется подлинной, то подозрения в причастности к катастрофе падают на губернатора Днепропетровской области.

Впрочем, допрашивать украинских военных летчиков или представителей украинских властей пока никто из международных специалистов не планирует. В данный момент в Киеве находится один специалист из Голландии и один представитель следственной группы из Малайзии - они дожидаются момента, когда в районе крушения прекратятся военные действия. Что до обломков «Боинга», то эвакуировать куски фюзеляжа для экспертизы надеются пока только власти Малайзии.

Обвинения против России в связи с катастрофой

Сразу после падения самолета Евросоюз, долгое время сопротивлявшийся введению жестких секторальных санкций, принял решение присоединиться к ограничительным мерам США против России. С жесткой критикой действий Владимира Путина выступили представители Нидерландов, Великобритании и Австралии. Целый ряд мировых СМИ вышел с недвусмысленными заголовками: «Изгой» (Newsweek, США), «Почему Путин сбил MH17» (Forbes, США), «Это твоя ракета, Путин» (Herald Sun, Австралия) «Путин виновен в их убийстве?» (Bild, Германия), «Жертвы Путина» (Daily Mirror, Великобритания), «Путин убил моего сына» (The Daily Mail, Великобритания). В политической риторике вокруг катастрофы активнее других стран-участников расследования ведут себя голландцы и австралийцы.

Политическая подоплека сопровождает катастрофу с первых минут. Первым среди иностранных политиков о причастности российских властей к трагедии высказался в своем «Твиттере» бывший замгоссекретаря США Строб Тэлботт , верный союзник Билла Клинтона и одна из ключевых фигур во внешней политике Белого дома на восточном направлении со времен распада СССР.

Первым из политиков, кто открыто обвинил Путина в катастрофе и призвал ужесточить санкции, была Хиллари Клинтон .

«Я считаю, если раньше кто-то и сомневался, то сейчас сомневающихся просто нет. Президент Российской Федерации Владимир Путин, конечно не самостоятельно, а при помощи сил ополчения в Донецкой народной республике несёт полную ответственность за то, что случилось», — заявила Хилари Клинтон 18 июля.

Политические интриги вокруг «Боинга» подогреваются до сих пор. 17 августа спецслужбы Австралии заявили, что телефон министра иностранных дел Джули Бишоп, наиболее резко критиковавшей Владимира Путина в связи с катастрофой «Боинга», прослушивался в течение двух недель, пока она находилась с визитами на Украине, в США и Голландии. Кто именно организовал «прослушку», спецслужбы уже знают, но пока не говорят, пишет Herald Sun, отметив, что все серьезные переговоры остались недоступны для шпионов - премьер вела их по шифрованным каналам.

Несмотря на активную пропаганду в западных СМИ, среди американских политиков и журналистов есть противники общей линии критики российских властей. В искусственном раздувании конфликта и причастности украинских военных к катастрофе «Боинга» уверен бывший политический обозреватель Associated Press Роберт Пэрри . 3 августа он опубликовал независимый доклад со ссылкой на свои источники в американской разведке - сведения о причинах катастрофы сознательно искажаются в пользу украинской стороны, тогда как никаких доказательств виновности России в этом деле нет.

«Рабочая версия разведывательных аналитиков сводится к тому, что украинские военные использовали «Бук» и военные самолеты для охоты за российским воздушным судном, возможно, за самолетом президента России Владимира Путина на обратном пути из Южной Америки», - сказал источник Пэрри в разведке.

Источник добавил, что анализ американской разведки не вовлек в этот скандал высшее руководство страны, например, президента Петра Порошенко или премьер-министраАрсения Яценюка . Пэрри пишет, что нападение, возможно, было организовано некими экстремистскими группами или кем-то из украинских олигархов, предпочитающих агрессивный подход к ведению войны против этнических русских на востоке Украины.

Версии о заговоре придерживается и бывший американский сенатор-республиканец Рон Пол , он тоже обратил внимание на отсутствие веских доказательств у американской разведки. Американские власти «знают намного больше, чем говорят», и, «вероятно, скрывают правду», утверждает Пол в своей статье на сайте Voices of Liberty. По мнению политика, большая часть этой информации не будет обнародована.

«От американской разведки мы услышали лишь то, что у нее нет доказательств причастности России. Тем не менее, машине военной пропаганды удалось убедить американцев, что во всем виновата Россия», - пишет бывший сенатор.

Препятствия на пути установления истины

Расследование уголовного дела о катастрофе «Боинга» ведется под контролем Евроюста с участием Интерпола. К материалам допущены представители 12 стран, пассажиры которых стали жертвами катастрофы, а также власти Украины. На минувшей неделе стало известно, что участники расследования подписали соглашение, по которому разглашать информацию о ходе следствия будут только с согласия всех заинтересованных сторон.

Голландская пресса со ссылкой на своих авиационных экспертов пишет, что виновники катастрофы могут быть объявлены властями лишь через несколько лет, как это было в случае со взорванным над Локерби американским «Боингом» в 1988 году, причины падения которого стали известны только через три года. Итальянские летчики на авиафорумах еще менее оптимистичны. Они сравнивают историю «Боинга» Малайзийских авиалиний со сбитым в 1980 году пассажирским самолетом Itavia над островом Устика в Средиземном море, в катастрофе погиб 81 человек. Тогда французские истребители якобы перепутали пассажирский DC-9 с аналогичным самолетом, на котором параллельным курсом летел ливийский лидер Муаммар Каддафи .

Понадобилось тридцать лет, чтобы Верховный кассационный суд Италии признал, что в деле имелось достаточно доказательств в пользу версии о ракете «воздух-воздух», выпущенной с самолета французских ВВС. Официально причина катастрофы не установлена до сих пор, а 12 человек, имевших отношение к расследованию, по данным СМИ, скончались при невыясненных обстоятельствах.

Первые сообщения о трагедии посыпались после семи вечера по московскому времени. Пассажирский «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines выполнял рейс Амстердам -Куала-Лумпур и должен был войти в российское воздушное пространство примерно в 17.20. Однако лайнер, на борту которого были 280 взрослых пассажиров, трое детей и 15 членов экипажа, рухнул на территории Украины в 60 километрах от границы.

Почти 300 человек погибли во время крушения малазийского самолета в Донецкой области на Украине, сообщил советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко на своей странице в Facebook.

Самолет был сбит украинской стороной. У нас нет таких средств ПВО , - заявил «Интерфаксу» член Совбеза ДНР Сергей Кавтарадзе , отмечая, что их зенитно-ракетные комплексы имеют максимальную дальность поражения в 3-4 километра. А «Боинги» летают на высоте 10 км.

Малазийский лайнер исчез с радаров на высоте 10 тыс метров, после чего упал возле города Шахтерск Донецкой области, сообщает источник в украинских правоохранительных органах.

По словам источника, на место происшествия сейчас выезжает группа Государственной службы по чрезвычайным ситуациям.

МВД Украины подтвердило крушение малазийского Боинга на границе с Россией .

В руководстве Донецкой народной республики не исключают, что Боинг-777 Малазийских авиалиний мог быть сбит украинскими военнослужащими. "В том районе, где рухнул Боинг, идут очень серьезные бои. Там постоянно стреляют", - сказал первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин . При этом он утверждает, что средств ПВО "Бук", о котором говорят в Киеве , на вооружении ополченцев попросту нет. "У нас действительно есть ПЗРК, но радиус их действия составляет 5 км", - подчеркнул Пургин. Между тем, украинская сторона без проведения расследования и изучения обстоятельств катастрофы заявила, что самолет был сбит якобы ополченцами и якобы из средства ПВО "Бук". В том районе, где рухнул Боинг, идут очень серьезные бои. Там постоянно стреляют. Смотрите фотогалерею . Фото: СОЦСЕТИ

В руководстве Донецкой народной республики не исключают, что Боинг-777 Малазийских авиалиний мог быть сбит украинскими военнослужащими.

"В том районе, где рухнул Боинг, идут очень серьезные бои. Там постоянно стреляют", - сказал первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин.

При этом он утверждает, что средств ПВО "Бук", о котором говорят в Киеве, на вооружении ополченцев попросту нет.

x HTML-код

Крушение малазийского лайнера: реакция местных жителей.

"У нас действительно есть ПЗРК, но радиус их действия составляет 5 км", - подчеркнул Пургин.

Между тем, украинская сторона без проведения расследования и изучения обстоятельств катастрофы заявила, что самолет был сбит якобы ополченцами и якобы из средства ПВО "Бук".

В том районе, где рухнул Боинг, идут очень серьезные бои. Там постоянно стреляют. Смотрите фотогалерею "На Украине упал Boeing 777 малайзийских авиалиний" . Фото: СОЦСЕТИ

Источник Интерфакса отмечает, что, по данным системы объективного контроля, вчера в район Донецка был перебазирован дивизион "Буков" вооруженных сил Украины. Сейчас в Харькове грузится еще один дивизион того же оружия.

Источник отметил, что воздушные суда на высоте более 10 тыс. метров могут быть поражены только оружием типа С-300 или "Бук". У ополченцев, сказал источник, такого оружия нет и быть не может.

Премьер-министр ДНР Александр Бородай заявил, что руководство Республики готово допустить международных экспертов для расследования причин катастрофы Боинга-777 в Донецкой области.

"Правительство ДНР заинтересовано в расследовании обстоятельств трагедии и готово допустить международных экспертов для выяснения всех обстоятельств произошедшего", - заявил Бородай.

Как стало известно, несколько жителей поселка Торез пострадали в результате крушения самолета.

"По предварительным данным, при крушении обломки самолета задели жилые дома, есть пострадавшие среди местного населения", - заявил член Совета безопасности самопровозглашенной Донецкой народной республики Сергей Кавтарадзе, передает Интерфакс.

Стало известно, что малайзийский Boeing находился в воздушном пространстве Украины на высоте 10 тысяч 600 метров. На связь с диспетчерами РФ он не выходил. Об этом «КП » сообщили диспетчеры из Ростова -на-Дону .

«Мы не успели принять этот борт, его «вели» украинские диспетчеры, -. – Только когда самолет подходит к Ростовской области, его принимают наши диспетчеры, но борт не дошел до наших воздушных границ» - рассказал источник в южно-российской диспетчерской службе.

Если вы хотите выразить соболезнования, вот адреса и электронные почты посольств Голландии и Малайзии: Голландия: [email protected] Малайзия: [email protected]

Следователи и детективы установили личности 100 человек, которые, возможно, причастны к катастрофе

Государственная прокуратура Нидерландов после , упавшего на Украине, опубликовала резюме результатов расследования, которое ведет международная группа прокуроров и детективов. Мы публикуем полный текст документа и видео реконструкций, связанных с крушением рейса MH17.

«Международная следственная группа: рейс МН-17 был сбит ракетой ЗРК «Бук», выпущенной из района пгт Первомайский.

Члены Международной следственной группы, расследующей причины катастрофы рейса МН-17, произошедшей 17 июля 2014 года, убеждены, что располагают неопровержимыми доказательствами того, что лайнер был сбит зенитной ракетой серии 9М38 зенитно-ракетного комплекса «Бук». Кроме того, в распоряжении следствия имеются доказательства, позволяющие утверждать, что местом запуска ракеты было поле в районе пгт Первомайский, который на то время находился под контролем пророссийских боевиков.

Об этом было объявлено сегодня в ходе презентации для родственников погибших в катастрофе. Государства, входящие в Международную следственную группу (Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина), ведут совместное уголовное расследование причин катастрофы авиалайнера.

Сегодня следствием были представлены промежуточные выводы, в том числе относительно системы вооружения, из которой был сбит самолет, и места запуска ракеты. Следствие в отношении виновных в катастрофе продолжается.

Версии

Проведенные экспертные исследования, показания свидетелей, данные, снятые с сетей мобильной связи, спутниковые снимки, радиолокационные данные, экспертные заключения и прочие доказательства, которыми располагает следствие, указывают на то, что самолет был сбит зенитным комплексом с земли.

При этом отмечается, что Международной следственной группой были проработаны и другие версии причин катастрофы. В частности, следствием были исключены версии о внештатной ситуации и теракте на борту самолета. Напротив, результаты экспертных исследований подтверждают версию о том, что самолет подвергся разрушающему воздействию извне. Версия о том, что авиалайнер был сбит в воздухе военным самолетом была проработана, однако на основании радиолокационных данных, показаний свидетелей и данных экспертных исследований она была признана несостоятельной.

Международная следственная группа располагает достаточным количеством радиолокационных данных (полученных как от Украины, так и от России), которые в совокупности дают полную картину воздушного пространства над восточной частью Украины. На основании этих данных установлено, что на момент катастрофы воздушных судов, способных сбить рейс МН-17, поблизости не находилось.

На прошлой неделе Российская Федерация заявила об обнаружении «новых» данные первичной радиолокации, на основании которых она также делает вывод о том, что вблизи авиалайнера других летательных аппаратов, которые могли бы его сбить, не было.

Средства поражения

Расследование показало, что самолет, совершавший рейс МН17, был сбит ракетой серии 9М38, используемой в зенитно-ракетном комплексе «Бук». Следствие сопоставило фрагменты предполагаемого средства поражения, обнаруженные на месте катастрофы, с материалом сравнения.

Для этого была произведена разборка различных типов ракет серии 9М38 ЗРК «Бук» и проведен сравнительный анализ данного опорного материала с металлическими фрагментами, найденными на месте катастрофы.

Видео презентация: Средства поражения:

Судебная экспертиза

В задачи группы экспертов входило установление связи между обнаруженными фрагментами и обстоятельствами сбития рейса МН17. Необходимо было доказать, что данные фрагменты не находились на рассматриваемой территории до момента катастрофы и не были помещены туда третьими лицами впоследствии. Место катастрофы не было огорожено в целях проведения осмотра судебно-медицинскими экспертами. Очевидно, что доступ к месту падения самолета был свободный.

Два примера, подтверждающие наличие связи:

При вскрытии тел членов летного экипажа было обнаружено несколько осколков боевой части ракеты серии 9М38 ЗРК «Бук». На поверхности одного из фрагментов были выявлены следы стекла характерного типа, используемого в конструкциях кабины пилотов самолета Боинг 777. Было установлено, что данный фрагмент проник внутрь воздушного судна снаружи через окно кабины.

В одном из оконных проемов был обнаружен металлический фрагмент, идентифицированный как фрагмент ракеты серии 9М38 ЗРК «Бук». Данный фрагмент был извлечен из проема в деформированном виде, что свидетельствует о том, что он попал в окно в результате взрыва большой мощности.

Видео презентация: Судебная экспертиза:

Транспортировка ЗРК

Международной следственной группе удалось установить большую часть маршрута, которым следовала СОУ ЗРК «Бук» на территорию Украины, а также маршрут ее движения в обратном направлении. Это стало возможным благодаря обработке информации, полученной из записей перехваченных телефонных разговоров, показаний свидетелей, фотографий и видеоматериалов, размещенных в социальных сетях, а также видеоматериалу, который еще не придавался огласке и был получен от свидетеля. ЗРК перемещался с территории России на территорию Восточной Украины и позже перевезён на белом тягаче марки «Volvo» и трале. Данное транспортное средство сопровождало несколько машин и люди в военной форме.

Территория запуска ракеты

Конечным пунктом назначения ЗРК «Бук» стали фермерские угодья неподалеку от пгт. Первомайский. Данный факт подтверждается информацией, предоставленной большим количеством свидетелей, которые видели и которым удалось зафиксировать конденсационный след ракеты, запущенной с помощью ЗРК «Бук», а также ее движение в воздухе. Другая группа свидетелей могла установить связь между конденсационным следом и СОУ ЗРК «Бук», которую они видели ранее 17 июля 2014 г.

Следственная группа провела работу со свидетелями, которые видели столб дыма, СОУ ЗРК «Бук» на месте запуска ракеты в районе пгт. Первомайский, а также саму ракету, после момента ее запуска.

Журналисты взяли интервью у свидетелей, которые наблюдали запуск ракеты с небольшого расстояния от места запуска. Эти свидетели утверждают, что они слышали очень интенсивный и высокий свистящий звук.

После того, как запуск ракеты был произведен с помощью ЗРК «Бук», СОУ ЗРК «Бук» покинула место запуска ракеты своим ходом. Спустя некоторое время ее снова погрузили на тягач марки «Volvo» и отвезли к российской границе. Ночью колонна пересекла границу в направлении Российской Федерации.

Виновные лица

После того, как мы определили, что произошло, следствие сейчас сосредотачивает основное внимание на установлении виновных лиц. Чтобы дать ответ на этот вопрос понадобится много времени. На данный момент Международная Следственная Группа установила личность около 100 людей, которые могут быть причастны к сбитию MH17 или транспортировке самоходной огневой установки БУК. Международная Следственная Группа получала сведения об этих людях из разных источников, таких как записи перехваченных телефонных разговоров и показания свидетелей.

Кроме этого ведется расследование в отношении структуры командования. Кто отдал приказ привезти самоходную огневую установку БУК в Украину и кто приказал сбить самолет, выполнявший рейс MH17? Экипаж БУКа принимал решение самостоятельно, или он выполнял приказ своего командования? Эти вопросы важны для квалификации преступлений, совершенных подозреваемыми виновными лицами.

Международная следственная группа хочет подчеркнуть, что она продолжает разыскивать дополнительную информацию и доказательства, в том числе и информацию про свидетелей, которые имели непосредственное отношение к совершенному преступлению. Украинское законодательство предполагает меньший срок заключения, а при определенных обстоятельствах освобождение от криминальной ответственности для тех, кто будет сотрудничать со следствием.

Кроме того, вебсайт www.jitmh17.com включает в себя определенное количество перехваченных телефонных разговоров. Международная следственная группа запрашивает информацию про определенных людей, которые брали участие в этих разговорах. Людей, которые могут опознать эти голоса, просят сообщить об этом Международной следственной группе.

Международная следственная группа будет активно включена в расследование в ближайшее время, и из этих соображений соглашение с Международной следственной группой было продлено вчера до 1 января 2018 года”.

Видеореконструкция работы «Бука:

Международная комиссия по расследованию авиакатастрофы малайзийского Boeing 777, осуществлявшего рейс MH17, сегодня обнародовала первые предварительные результаты своей работы.

В августе 2014 года был создана Международная следственная группа (Joint Investigation Team — JIT). Представители России в нее не вошли. Сегодня в Гааге был представлены итоги расследования Международной следственной группы. Вот 10 фактов, которые стали известны из этого расследования.

Подчеркнем, только фактов, без всяких оценочных суждений и только из этого расследования.

Факт №1. В расследовании участвовали 12 стран.


В состав международной следственной группы входят представители Нидерландов, Австралии, Малайзии, Бельгии и Украины, действующие при поддержке резолюции Совета Безопасности ООН.

Видео о расследовании от JIT (на английском)

Факт №2. Следователи полностью исключили версию об атаке с воздуха, которую считал приоритетной российский СК.

По словам Фреда Вестербеке, нет никаких сомнений, что лайнер был сбит ракетой земля-воздух:

«Сначала следственная группа исключила два возможных сценария — несчастного слуая и террористического акта внутри самолета, после чего сосредоточилась на сценарии уничтожении «Боинга» другим самолетом, который тоже удалось исключить, на основании данных радаров, предоставленных Россией, Украиной и анализа переговоров самолетов с диспетчерами на земле. Поэтому следствие утверждает, что MH17 был сбит с земли».

Факт №3. Лайнер был сбит ракетой «земля-воздух» серии 9М38, используемой в зенитно-ракетном комплексе «Бук».

В кабине «Боинга» застрял поражающий элемент ракеты от установки «Бук».

Следствие сопоставило фрагменты предполагаемого средства поражения, обнаруженные на месте катастрофы, с материалом сравнения. Для этого была произведена разборка различных типов ракет серии 9М38 ЗРК «Бук» и проведен сравнительный анализ данного опорного материала с металлическими фрагментами, найденными на месте катастрофы.

Видео от международной группы следователей об оружии, сбившем MH17

Факт №4. «Бук» находился близ населенного пункта Снежное. Место запуска находилось под контроле сепаратистов их ДНР.

Предполагаемое место запуска.

Карта расположения установки «Бук» и «Боинга».

«Следственная группа считает, что запуск «Бука» был совершен с поля фермы, находящейся у населенного пункта Первомайское, находившегося под контролем сепаратистов. Место запуска ракеты находилось под контролем повстанцев», — уточнил Уилберт Паулиссен.

То, что «Бук» стрелял с территории неподалеку от Снежного основывается на многочисленных доказательствах, в том числе на работе на месте. Дополнительные доказательства представили США и Европейское космическое агентство.

Факт № 5. Зенитная ракетная система была привезена из России и после обстрела «Боинга» отправилась обратно в Россию.

Видео: Анимацию-реконструкцию движения «Бука» из России.

«Международной следственной группе удалось установить большую часть маршрута, которым следовала СОУ ЗРК «Бук» на территорию Украины, а также маршрут ее движения в обратном направлении.

Это стало возможным благодаря обработке информации, полученной из записей перехваченных телефонных разговоров, показаний свидетелей, фотографий и видеоматериалов, размещенных в социальных сетях, а также видеоматериалу, который еще не придавался огласке и был получен от свидетеля.

ЗРК перемещался с территории России на территорию Восточной Украины и позже перевезён на белом тягаче марки «Volvo» и трале. Данное транспортное средство сопровождало несколько машин и люди в военной форме», — сообщили международные следователи.

Факт № 6. Версия российской стороны о том, что пуск был осуществлен из района Зарощенского не подтвердилась.

Перехват переговоров по поводу Зарощенского

Следователи пришли к выводу, что из Зарощенского выстрела быть не могло (это место указывали в России как предполагаемое место расположения «Бука»). Представители расследования заявили, что проверили российскую версию, и эта версия признана несостоятельной.

«Бука там не было, и более того, в июле Зарощенское контролировали сепаратисты. То, что «Бук» стрелял с территории неподалеку от Снежного основывается на многочисленных доказательствах, в том числе на исследованиях местности».

Факт № 7. Следствие точно не знает, был ли обстрел «Боинга» намеренным или случайным. Но в записях переговорах чувствовалось удивление после катастрофы.

Факт № 7. Следователи пока не обвиняли ни Россию, ни каких-то конкретных граждан России.

Пока в официальном статусе подозреваемых никто не состоит. В своих заявлениях следователи максимально аккуратно говорили о роли России. Они ни разу не сказали прямо, что страна виновна или причастна к катастрофе. Но точно установили, что установка с экипажем была ввезена через границу организованной группой.

«…Ведется расследование в отношении структуры командования. Кто отдал приказ привезти самоходную огневую установку БУК в Украину и кто приказал сбить самолет, выполнявший рейс MH17? Экипаж БУКа принимал решение самостоятельно, или он выполнял приказ своего командования? Эти вопросы важны для квалификации преступлений, совершенных подозреваемыми виновными лицами». (Цитата по пресс-релизу Международной группы расследования).

Факт № 8. JIT сообщил родственникам погибших, что следователям известны имена 100 причастных к гибели МН17 лиц.


Главный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке повторил, что считает доказательства убедительными. По его словам, следствие очертило круг из 100 человек, которые так или иначе могут быть причастны к гибели «Боинга».

Подчеркивается, что речь идет именно о подозреваемых, а не обвиняемых. Потому что следствию надо установить, действовал экипаж самостоятельно или по приказу.

Факт № 9. Срок расследования продлен до 2018 года.



error: Контент защищен !!