Дидактическое пособие "Волшебные крышечки" учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему. Игра "Что пропало?" для развития зрительной памяти Игра «Повтори за мной действия»

Дидактическая пособие "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала.

Цель: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание о желтом, синем, красном, зеленом цветах. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей интерес к настольным играм.

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей.


С этой целью было создано дидактическое пособие «Цветные крышечки», которое является многофункциональным.


правильно их называть,
развивать способность концентрировать внимание.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.


развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть крышки с наклеенными цветными кружками, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных кружков.

Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета. Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.

Цель: обогащать словарь детей прилагательными; развивать мышление, внимание.

Ход игры: Воспитатель берёт крышку так, чтобы дети не видели картинку на ней, и начинает описывать предмет. Дети отгадывают, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает отгадку.

Цель: развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 крышки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1крышку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.

Разработка игр для детей старшего возраста:


умение изменять существительные по числам.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям составить рассказ с опорой на картинки. Картинки можно менять местами, тогда изменится последовательность рассказа. Можно произвести замену картинок, тогда изменится смысл рассказа. Если используется одиночная картинка, значит, в рассказе должно быть использовано существительное единственного числа, если парные картинки – значит, существительное множественного числа.

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 крышек с картинками и предлагает определить, какая картинка лежит между двумя другими, слева, справа.

Можно картинки разложить в 2 ряда и тогда формировать у детей понятие «над», «под», попросить назвать картинку в верхнем правом углу или в левом нижнем углу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ»

Дидактическая пособие "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала.

Цель: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание о желтом, синем, красном, зеленом цветах. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей интерес к настольным играм.

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей.

Что же такое дидактические игры для дошкольников? Это интересные игры, в процессе которых малыш начинает интересоваться такими предметами, которые практически его не интересуют за пределами игровой ситуации. Кроме интеллектуальной сферы подобные дидактические игры очень тесно переплетаются с эмоциональной сферой малыша, ведь целью данной игры, помимо обретения новых знаний, является также доставление ребёнку удовольствия от игрового процесса. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой и образовательными областями. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть познание (ознакомление с окружающим миром: природой, животным и растительным миром, коммуникация (развитие речи: закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений, развитием творческих способностей.
С этой целью было создано дидактическое пособие «Цветные крышечки», которое является многофункциональным.

Дидактическая игра «Составь пары предметных картинок»

Цель: учить различать и сравнивать предметные картинки между собой,
правильно их называть,
развивать способность концентрировать внимание.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.

Дидактическая игра «Составь пары по цвету»

Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака;
развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть крышки с наклеенными цветными кружками, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных кружков.

Дидактическая игра «Подбери картинку по цвету»

Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета. Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.

Дидактическая игра «Отгадай предмет, какой опишу»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными; развивать мышление, внимание.

Ход игры: Воспитатель берёт крышку так, чтобы дети не видели картинку на ней, и начинает описывать предмет. Дети отгадывают, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает отгадку.

Дидактическая игра «Что пропало»

Цель: развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 крышки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1крышку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.

Разработка игр для детей старшего возраста:

Дидактическая игра «Составь рассказ»

Цель: развитие связной речи с использованием опорных предметных картинок;
умение изменять существительные по числам.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям составить рассказ с опорой на картинки. Картинки можно менять местами, тогда изменится последовательность рассказа. Можно произвести замену картинок, тогда изменится смысл рассказа. Если используется одиночная картинка, значит, в рассказе должно быть использовано существительное единственного числа, если парные картинки – значит, существительное множественного числа.

Дидактическая игра «Определи местоположение предмета»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 крышек с картинками и предлагает определить, какая картинка лежит между двумя другими, слева, справа.

Можно картинки разложить в 2 ряда и тогда формировать у детей понятие «над», «под», попросить назвать картинку в верхнем правом углу или в левом нижнем углу.


Если вы хотите развить зрительную память у вашего ребенка, то предлагаем вам сыграть в интересную игру "Что пропало?".

Необходимые материалы. Все, что есть под рукой, независимо от того, где вы находитесь, в ресторане, за обеденным столом или в другом месте. Главное, чтобы поблизости было много разных предметов.

Количество игроков. 2 и более.

Время. Отведите 5 минут на каждый ход.

Как играть. В эту игру хорошо играть за обеденным столом, когда взрослые и дети собираются вместе. Один игрок выбирает какой-нибудь предмет на столе и, когда остальные участники закроют глаза, прячет его на коленях. После того как он произносит «Готово!», все игроки смотрят на стол и пытаются отгадать, что исчезло. Первый, кто угадал правильно, зарабатывает 1 балл и прячет следующий предмет. Игрок с наибольшим количеством баллов становится победителем.

Модификации для детей старшего возраста. Эта игра идеально подходит для детей любого возраста. Пенни любит играть в нее со своими детьми и внуками на семейных обедах. Если вы играете, используя предметы на подносе (согласно пункту «Подсказки и варианты»), то не забудьте, что их количество должно соответствовать возрасту детей. Играя с детьми младшего возраста, ограничьтесь тремя или четырьмя предметами. Для детей постарше можете увеличить их количество до десяти.

Подсказки и варианты. Вы можете играть дома, положив несколько предметов на поднос. Один игрок закрывает глаза, а другой убирает с подноса любой предмет. Если первый участник, открыв глаза, сможет угадать, что исчезло, то он зарабатывает 1 балл. Если не сможет, то 1 балл получает другой игрок. Дети ходят по очереди. Количество предметов на столе или подносе должно соответствовать возрасту ребенка. Возможно, вам понадобится сыграть несколько раз, чтобы определить, какое число будет для него оптимальным.

Есть еще один вариант игры : один игрок расставляет предметы на столе или подносе в ряд. Другой рассматривает их, потом закрывает глаза, а первый меняет предметы местами. Открыв глаза, ребенок должен расставить предметы в первоначальном порядке.

Развиваемые навыки. Как и игра «Ракушки» , данная игра учит ребенка воспроизводить образ увиденного предмета, чтобы его вспомнить. Когда нам сложно что-то найти, мы пытаемся представить, где мы видели это в последний раз и что находилось рядом. Если нам это удается, то часто мы легко вспоминаем, куда положили пропажу. Существует много способов тренировки памяти, и для ребенка важно научиться использовать их, когда он пытается что-то запомнить.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ.

1. Игра «Угадай, что исчезло»

Для игры понадобятся 3-4 разные игрушки. Выложите перед малышом игрушки, попросите его посмотреть внимательно и назвать, какие игрушки он видит. Затем попросите его отвернуться: «Игрушки хотят поиграть с тобой в прятки, отвернись, пожалуйста». Когда ребёнок отвернется, надо убрать одну игрушку и попросить ребёнка угадать, какая игрушка спряталась. Постепенно игру нужно усложнять. Когда ребёнок отворачивается, можно не только убирать, но и добавлять одну игрушку: «Ой, к нашим игрушкам приехал гость (гостья). Кто это?». Малыш должен угадать, какая новая игрушка появилась.

2. Игра «Очередь»

Для игры понадобятся 3-4 разные игрушки, или карточки-картинки, или можно использовать любые другие предметы. Предложите ребенку поиграть в очередь к врачу, парикмахеру, в банк или еще куда-нибудь. Расставьте вместе с ребенком игрушки по порядку, как будто они сидят в очереди. Попросите ребёнка отвернуться и уберите какую-нибудь игрушку. Спросите ребёнка: «Кто убежал из очереди?». Ребёнок должен назвать исчезнувшую игрушку. Верните ее на место, затем снова попросите ребёнка отвернуться и поменяйте две игрушки местами. Спросите: «Кто перепутал очередь?».

3. Игра «Подбери пару по цвету»

Для игры понадобятся 5-6 предметов (например, кубики, шарики или детали мозаики) разного цвета и 5-6 ленточек или кусочков ткани таких же цветов в пару к каждому предмету. Можно использовать самые разные пары одинакового цвета. Например, вырезанные из картона круги и ниточки, подобранные к кругам по цвету. Разложите выбранные предметы и попросите ребенка подобрать к каждому из них подходящую по цвету ленту (к красному - красную, к жёлтому - жёлтую и так далее). Потом попросите ребенка отвернуться и переложите все пары неправильно. Ребенку надо найти все ошибки и исправить их. В эту игру можно играть с одним ребенком, а можно с группой детей. Дети делятся на команды, и устраивается соревнование, какая команда быстрее подберет пары.

4. Игра «Найди цвет»

Для игры понадобится коробка цветных карандашей и лист белой бумаги. Чем старше ребёнок, тем большее количество карандашей должно быть в коробке. 3-х летнему ребёнку достаточно 4 цвета (красный желтый, зеленый, синий). Нарисуйте на листе бумаги небольшие фигурки (кружочки, квадратики, овалы, треугольники, колечки) в ряд каждым карандашом. Сколько карандашей в коробке, столько цветных фигурок должно получиться. Фигурки могут повторяться, главное, чтобы они были простыми и разных цветов. Если вы играете с 3-х летним малышом, ему достаточно 3 фигуры – круг квадрат, треугольник. Покажите свой рисунок ребёнку, дайте ему коробку карандашей и попросите его нарисовать под каждой фигуркой точно такую же – такой же формы и цвета.

Примечание: игры с цветом не только тренируют у ребенка зрительное внимание, но ещё и учат его различать цвета. Чем старше становится ребенок, тем большее количество цветов должно использоваться в играх.

5. Игра с карточками

Для игры понадобятся 3-7 карточек с изображением разных животных или предметов. Разложите перед ребёнком карточки и обсудите с ним все изображения. Пусть ребёнок назовет рисунок на каждой карточке, например: «Это ведерко», «Это слоник», «Это мячик», «Это собачка». Затем переверните карточки и спросите: «Где ведерко? Где Слоник? Где мячик? Где собачка?» С трёхлетним малышом начинать играть надо с 3-х карточек и постепенно их увеличивать. Если играть в эту игру регулярно, к пяти годам ребёнок легко справится с семью карточками.

6. Игра «Прятки в шкафчике»

Для игры понадобятся пустые спичечные коробки, из которых склеивается шкафчик. Коробочки можно склеивать в разном порядке, с разным уровнем сложности. Самый простой шкафчик для трёхлетнего ребёнка: 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик для 5-ти летних детей: 3 коробки в высоту и 3 коробки в ширину. Возьмите какой-нибудь маленький предмет, например пуговку, и на глазах у ребёнка положите его на любую полочку. Задвиньте её и повертите шкафчик, потом спросите: «На какой полке лежит пуговка?

Память нужно тренировать с раннего детства.
Причем делать это можно незаметно для самого ребенка, в игровой форме.

Начинать можно как только ребёнок научился разговаривать предложениями, примерно с 1,6-2-3 лет.

«Я беру с собой в поход…»
Количество игроков – не ограниченно. Но чем больше будет участников, тем состязание будет интереснее и веселее. «Я беру с собой в поход… котелок для каши» – говорит первый участник. Следующий ребенок называет другую незаменимую вещь в походе. И так далее, пока участник игры не иссякнет или не ошибется, сказав, например, что в походе необходима кошка. Победителем, таким образом, становится тот, кто обладает более широким запасом слов, хорошим кругозором, сообразительностью. Игра тренирует слуховую память.

«Что пропало?»
Зрительную память, в свою очередь, можно развивать, предложив детям игру «Что пропало?» Разложите перед малышом различные предметы: куклу, кубики, пирамидку, кружку, соску, расческу и т. д. Ребенку дается 30-40 секунд на то, чтобы запомнить, какие предметы лежали перед ним. Потом он закрывает глаза, а ведущий убирает одну или несколько вещей. Задача маленького игрока: понять, что именно исчезло со стола. Игру можно модернизировать, не убирая предметы совсем, а заменяя их на другие. В зависимости от возраста ребенка, можно увеличивать количество исчезающих предметов.

«Айда за покупками!»
Попросите ребенка купить в «магазине», роль которого будет возложена на ящики с игрушками, две машинки, красную и синюю, три вилки и сковородку, куклу и мячик. В процессе выполнения этого задания, малыш тренирует слуховую память. С каждый новым походом по «магазинам» количество покупок следует увеличивать.

Кстати, в эту игру можно сыграть и по-настоящему. Собираясь в магазин, напишите на листочке список необходимых товаров, проговорите их вслух, чтобы малыш слышал. А в магазине попросите его напомнить, что же надо было купить, так как список, якобы, забыт дома.

«Танцуем вместе»
Обычно дети очень любят танцевать. Они еще не скованы страхом возможной негативной реакции общества, и потому они максимально свободны в своих действиях и проявлениях. Для того, чтобы танцы развивали ребенка не только физически, но и интеллектуально, нужна система движений, которой малыш должен следовать. Придумайте сами или воспользуйтесь уже сформированными уроками по танцам. Двигайтесь вместе с ребенком. Такая игра учит ребенка следовать правилам, концентрироваться на конкретной задаче, развивает зрительную память.

«Учим стихи»
Пусть малыш учит стихи как можно чаще, не только на Новый год или 8 марта. Благодаря ритмической структуре, стихи легко запоминаются, расширяют словарный запас малыша, тренируют память. Можно даже устраивать поэтические батлы в кругу семьи. А чтобы у ребенка был стимул к заучиванию, определите для победителя ценный приз.

Хорошая память – это, своего рода, формула успеха для человека. От способности запоминать информацию во многом зависят достижения в карьере, самореализации. Правда, они же подчеркивают, что, помимо упражнений на развитие памяти, важен полноценный, здоровый сон и качественное, сбалансированное питание.

«Времена года»

Взрослый рисует разные картинки, представляющие времена года, вырезает их и раскладывает перед ребенком. Дальше берется чистый лист, и взрослый просит малыша выбрать картинки, которые напоминают ему о том или ином времени года. Например, на один лист выложить все картинки, которые говорят о зиме, на другой – о лете, и так далее. Обсудите с ребенком каждую картинку, спросите его, почему она напоминает ему о данном времени года, и почему он ее выбирает. Не страшно, если малыш вдруг ошибется, у него ведь еще не очень большой опыт смены времен года, которые он воспринимал сознательно.

Все картинки должны быть крупные и понятные – например, зиму могут отображать картинки, на которых нарисованы большие снежинки, домики с сугробами, санки, снежные бабы, а лето – бабочки, цветы; весна можете характеризоваться солнышком и сосульками, с которых капает вода; осень – красными и желтыми листьями на деревьях, дождем и т. п.

Если ребенок постарше, можно предложить ему самому нарисовать картинки по временам года.

«Строительство»

Практически у каждого ребенка есть конструктор, независимо от того, кто в семье растет – мальчик или девочка. Конструкторы пригодятся любые – от серьезных с различными элементами домов до стилизованных «кирпичиков». Для начала взрослый рассказывает малышу о строителях, вместе вспоминают, где видели стройки, что делали строители, какой материал использовали. Затем ребенку нужно объяснить, что для начала дом рисуют, создают чертеж. Предложите сделать ему рисунок дома, а потом вместе с малышом придумайте, каким образом можно собрать такой дом, применяя конструктор.

Если у вас не хватает деталей для крыши, то ее можно сделать из бумаги, ступеньки, проемы дверей и окон также можно заполнить сделанными из бумаги стилизованными под строительный элемент деталями.
Если нет конструктора, то «дом» можно построить из подручных средств – кубиков, коробочек и так далее.
Если есть маленькие игрушки
. это могут быть игрушки из «киндер-сюрпризов», например, то можно даже создать маленький микрорайон из «домиков», сделанных из конструктора.

«Рынок»
Игры подобного рода обычно очень нравятся детям, так как моделируют ситуацию, в которой они оказываются сами, когда попадают с родителями на рынок. Заодно дети получают навыки понятий, что такое «фрукты», «овощи», «зелень», «саженцы» и так далее. Нарисуйте вместе с ребенком разные овощи и фрукты, другие продукты, которые продают на рынке. Разложите их на «прилавке» - столе. «Продавец» может подчеркнуть свою профессию, надев, например, фартук. «Покупателем» может быть взрослый. Можно попросить у «продавца» какой-нибудь фрукт из «ассортимента» прилавка.

Если ребенок еще затрудняется сам выбрать, можно показать ему на нужную картинку или начать перечислять признаки фрукта – каков продукт по цвету, форме, на вкус, чтобы малыш догадался сам.

Для детей постарше можно включить в игру и счет – то есть написать ценники на каждый «товар», «платить» более крупной купюрой, чтобы ребенок мог «сдать сдачу». Для начала, это должны быть, конечно, небольшие деньги . в пределах десяти рублей, и чтобы сдача была круглой суммой.

«Ложь - истина»

Р екомендуется использовать такие игры для развития ребенка, они нужны для развития его логического мышления и умения рассуждать. Для проведения таких игр можно использовать книги по «Информатике» для дошкольников, а можно просто придумывать разные примеры самостоятельно.

Для начала - простые: например, спросить истина или ложь утверждение, что люди летают. Нужно приготовиться к тому, что дети могут ответить, что люди летают на самолетах, и в таком случае это утверждение тоже оказывается истиной, как и ответ, что люди не умеют летать.

Даже более очевидные вопросы, подразумевающие однозначные ответы могут получить разные ответы: красного ли цвета, к примеру, мышь. Если у ребенка очень развито воображение, то он может ответить, что если на мышь посветить фонариком с красной лампой, то она приобретет красный цвет. Не стоит гасить фантазии ребенка, можно поддержать его.

Для того, чтобы ребенок мог видеть результаты игры, можно сделать несколько красных, зеленых и желтых карточек. Если ответ верный – выдавать зеленую карточку, если ответ неверный – красную, а если ответ был дан, исходя из дополнительных условий, как в предыдущих примерах, то – желтую.

Для старших детей можно использовать и более сложные вопросы. К примеру, рассказать детям о каком-то явлении, а потом по рассказу высказывать утверждение и спрашивать – оно верно или нет. К примеру, рассказать детям о птицах: тех, которые живут постоянно на одном месте и тех, которые улетают на юг зимовать. Потом можно высказать несколько утверждений, и пусть некоторые из них будут забавными и вызовут смех у детей. К примеру, можно предположить, что сороки имеют четыре ноги или что синицы не летают, а. ползают, как змеи. Затем можно спросить, являются-ли голуби перелетными птицами и т. д.

Хорошая память – очень важное качество для успешной учебы. Заучивание стихов и песенок развивает, в основном, память механическую, а щас хочется остановиться на умении запоминать, нужном для выполнения реальных заданий, в данном случае – для решения игровых задач.

«Развитие памяти»
Для игры нам понадобится несколько (4-7) игрушек примерно одинакового размера. Например: кукла, мячик, мишка, домик, машинка, лошадка, кубик.

Важн о :

Выбирайте знакомые малышу игрушки, он должен не только знать их названия, но и употреблять их в своей речи. Кроме того, нужно, чтобы все предметы «назывались» по-разному. Например, нельзя, чтобы в игре участвовали две разные куклы, если ребенок зовет их обеих именно куклами, а не мишкой, обезьянкой или еще как-то.

Правила игры:
1. Самый простой вариант игры, с которого обычно начинают с двухлетками: берутся три игрушки и кладутся в ряд. Вместе с ребенком нужно «вспомнить» названия всех трех игрушек и проговорить перед началом игры.

2. Теперь водящий (сначала это взрослый) просит малыша закрыть глаза, и прячет за спину одну из игрушек. Важно: на этом первом этапе в ряду игрушек, на месте спрятанной, остается как бы «дырка»: пробел, пустое место. Это позволит ребенку задействовать дополнительно зрительную память.

3. Водящий разрешает малышу открыть глаза и спрашивает: «Что я спрятал? Какая игрушка у меня за спиной? Чего у нас тут не хватает? Что тут (показывает на пустое место в ряду) было, а теперь пропало?».

Когда малыш усвоит правила игры, обязательно меняйтесь с ним местами. Пусть он, по очереди с вами, «водит» и прячет от вас игрушку. Открыв глаза, подробно рассказывайте вслух, как вы «вспоминаете»: «А га, тут что-то было… Что же тут было у нас? Мишка на месте… Кукла на месте… Знаешь, наверное, это мячик? Да? Покажи...».

4. Интуитивно родители усложняют эту игру, увеличивая количество предметов в ряду. Это правильно, но этого не достаточно. Начиная с четырех предметов в ряду, можно добавлять сложность и иным способом.

Во-первых, убрав игрушку, не оставлять «пустого места» там, где она была: сдвигать соседние предметы так, чтобы сделать расстояние между всеми оставшимися игрушками было одинаковым. Это более сложная задача, потому что ребенок не может опираться на зрительную память в той же степени, что раньше, а уже должен больше включать смысловую, хотя ему все еще помогает неизменный порядок расположения игрушек.

5. Во-вторых, на более сложном этапе, порядок игрушек в ряду можно менять после того, как одну из них спрятали. Теперь зрительная память ребенку не поможет, и ему придется задействовать более абстрактный механизм: смысловой, словесный.

6. Обратите внимание: каждый раз, когда вы хотите усложнить игру, делайте это только одним из способов. То есть: либо - увеличивайте количество игрушек, либо - усложняйте задание, меняя расположение игрушек. Не стоит торопиться.

7. И еще одно важное условие. На следующий день лучше взять для участия в игре несколько другой набор игрушек. Например, если вы играли с куклой, домиком и мячиком, назавтра можно взять куклу, домик и машинку. Ребенок должен понять, что приобретенные им навыки не зависят от конкретных предметов.



error: Контент защищен !!